Статья - Рыцарь против Самурая
Средневековый Европейский Рыцарь
против
Феодального Японского Самурая
John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm
Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
против
Феодального Японского Самурая
John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm
Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
На случай если вы действительно считаете, что приведенные вами цитаты противоречат принципам кендо (или скорее наоборот), то вы ошибаетесь. Я уже по-моему когда-то вам писал, что "Книгу пяти колец" понять куда сложнее, чем кажется. Повторюсь, кендо буквально основано на этих идеях.
неверное позиционирование моей точки зрения :)
кэндзюцу не искусство убивать, а ИСКУССТВО меча :)))
Aresk † KAN † Am
бывает стреляют, только конечно не боевыми :)
Слаффка Ефрейтор
как уже сказано кэндзюцу - искусство меча, а направлено оно на развитие всей личности в целом, через развитие у нее же навыков фехтования мечом :))
(долго расписывать подход)
вот как то так :)))
Ни в Москве в конце сентября, ни на Зиланте меня увы не будет. Придется до Блинкома подождать.
Алексей, Вы уже второй раз зовете на мероприятие не указывая ни место его проведения, ни время. Это не делает Вам чести, равно как и невнимательное прочтение источника, на котором кендо 'буквально основанно'.
нет не стреляют ... там специфика другая
Если бы вы озвучили ближайшие мероприятия , на которых будет присутствовать ваша школа, то уральские кэндоки с радостью его посетили бы, и пофехтовали по вашим правилам.Или мы могли бы зайти к вам в гости на тренировку(если напишете где тренируетесь) . Так же вы всегда можете зайти к нам, http://vkontakte.ru/club729719 , а так же сайт shinken.ru.
Занимаемся мы на Юмашева 20а в пед. колледже пн, ср 19.30 -21.30.
*поулыбался* мы в свое время стреляли (я совсем не про страйкбол) :)))
Вадим Полюга
да встретился бы с большим удовольствием :)))
Сергей, см.личку.
:)))
если в Питере - значит знают все? :)
или это мероприятие всероссийского масштаба? :)
Кстати, благодаря гостеприимству Свердловского отделения Федерации кендо получил сегодня первый кендошный опыт. Отчет и, видимо, видео выложит Павел, ну а я буду ждать их в гости через неделю.
Встречу не снимали?
http://vkontakte.ru/video1337719_123165660
http://vkontakte.ru/video1337719_123166118
http://vkontakte.ru/video1337719_123168853
http://vkontakte.ru/video1337719_123167954
На четвертом видео я против Вадима.
Кендоки-храбрые люди, раз не боятся встречи с новыми спарринг-партнерами и находят чему поучиться.
По-моему, на представленных вами видео против вас фехтуют два разных человек.... Один из них, более высокий с двумя клинками, как я понимаю, Вадим, второй - значительно ниже....
На первых двух видео мы друг к другу примерялись, пытались маленько судить, но потом на это дело забили, т.к. мнение были схожи и решили просто побольше пофехтовать.
Вообще первое впечатление у меня можно обозначить словом - непривычно.
Непривычны удары, особенно уколы снизу, чтобы адаптироваться , нужно некоторое время.Да и подрубание после клинча тоже поначалу вызывало недоумение =), ну тоже надо доработать. В целом все прошло мирно и по-дружески, сломали один синай, получили пару синяков, но это мелочи. Следующая встреча будет во вторник.
1) позиция "кендо просто спорт и практического применения не имеет" несостоятельна
2) позиция "кендо реально работает, истфех со своими эльфами идет лесом" еще более несостоятельна, но ее вроде как никто из присутствующих не озвучивал 8)
Сам Павел всегда придерживался позиции, что кендо - это база, но база которую всегда можно переложить на реальный поединок. Как универсальную и совершенную фехтовальную систему ее никто не позиционирует (я надеюсь). Странно, что никто об этом так и не написал.
С нетерпением жду в гости.:)
Единственно, не надо было нас на место рыцарей ставить. Нам просто фехтовать нравится, независимо от культурной специфики. :)
Рыцарь Борель из Красноярска, к сожалению, никак себя не проявил.
2. Георгий, повторю: критерий универсальности любого вида спорта - в его переносимости. У любого современного направления фехтования есть свои сильные и слабые стороны. Раз уж мы начали разбирать японские техники, то о них и говорим. Противопоставление кендо истфеху считаю абсурдным.
3. Г-н Капустин, раз Вы ленитесь _внимательно_ прочитать указанные цитаты, то готов детально их разъяснить 1 сентября.