Статья - Рыцарь против Самурая
Средневековый Европейский Рыцарь
против
Феодального Японского Самурая
John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm
Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
против
Феодального Японского Самурая
John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm
Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
"Противопоставление кендо истфеху считаю абсурдным" - вот и я о том же.
"У любого современного направления фехтования есть свои сильные и слабые стороны" - несомненно )
"критерий универсальности любого вида спорта - в его переносимости" - ну вот я склоняюсь к мнению, что кендо отлично переносится. Или у Вас сложилось другое мнение после спаринга с кендоками? Кстати, не стоит забывать, что Вы фехтуете намного дольше чем занимается любой из синкеновцев. Также есть еще один важный момент о кендо, который нельзя не брать в расчет. Кендо - это не направление фехтования в чистом виде, т.к. оно не полностью самостоятельно. Потому что во-первых кендо - это часть комплекса кендо-иайдо, во-вторых кендо не готовит прикладных фехтовальщиков, как минимум потому, что кендоки даже не учатся правильно разрубать. Тут уже была отличная аналогия с боксом, который на полноценную систему боевой подготовки не тянет, но базу создает отличную и переносится без проблем.
Георгий, мы же в их формате работали, по их правилам. Тут мне, скорее, было интересно как _наши_ техники переносимы. Оказалось вполне. Понятно, что Павла тот же вопрос интересует - вот во вторник и посмотрим на практике. А теоретические выкладки отложу на день знаний, а то у нас соревнования через неделю.
Павел, насколько я понял отличия от "чистого" кендо были только в том, что
1. укол перенесли с горла на корпус;
2. во время удара можно было не кричать;
Или я что-то упустил?
Кстати, во вторник предлагаю вот такие правила: http://vkontakte.ru/note7768536_9448728
Ну и готов их адаптировать для гостей: т.е. там, где защита позволит, ввести голову и горло в поражаемую зону.
Хочу заметить что все сказанное мною ниже являться лишь моим личным пониманием, которое у меня сложилось за время изучения кэндо за 4,5 года и на моем уровне 1 дана.
Формат поединка был действительно похож на кейко, т.е. свободный поединок, где каждый отрабатывает свою технику без учета попаданий. Кейко идет непрерывно и не ставит задачи во чтобы то ни стало набить как можно больше иппонов( иппон - удар который в реальной схватке гарантировано приведет к смерти). На нашей встрече мы договорились что после результативного удара мы расходились и все повторялось. Мне интересно как подобные поединки проводятся у вас?
Отличия от кэндо как раз были в том какой из ударов считать результативным. Вот здесь есть очень большая проблема.Когда я только начинал заниматься то очень долго не мог понять какой удар является иппоном , а какой нет. Могу сказать лишь что "ощущение иппона" приходить в процессе занятий. Сейчас я распишу требования которым должен удовлетворять иппон, но они очень туманны.
1)Удар должен быть проведен с силой достаточной для того что быть смертельным для противника.Это вовсе не значит что нужно бить со всей дури, сила должна выражаться в тэнуучи, т.е. резкой остановкой меча в точке удара.
2)Удар должен сопровождаться звуковым обозначением той зоны, в которую он наноситься.
3) Удар должен сопровождается фумикоми т.е. ударом ноги об пол.
4) Удар должен быть проведен, в соответствии с принципом кикентай-но-ичи (меч, тело и дух как единой целое), т.е. все 3 предыдущие условия должны быть выполнены одновременно.
5) Удар должен наноситься правильной областью синая(последняя треть меча, область между кенсеном и накаюй).
6) После удара необходимо сделать проход вперед и продемонстрировать свой дзаншин(вот это самое сложное =) )
Дзаншин - готовность ума и тела , в любой момент времени и при любых обстоятельствах, продолжать бой и наносить иппоны.
1) Кто будет судить?
2) Каким оружием вы фехтуете?
2. По судейству, думаю, поступим так же как и в прошлый раз. Отсудим вместе пару боев, чтобы дать представление, а потом вольные спаринги.
3. Оружие для спарингов: текстолитовые реплики длиной 90-110см весом от 0.8кг до 1.2кг. (Мечи/Сабли/Шпаги). Тренировочное: от 200гр до 5кг.
Павел, я выложил ссылку на пример правил.
Георгий, ИМХО - очень верно сказано.
Вадим, я неоднократно читал как указанные цитаты, так и все произведение в целом, и смею надеяться весьма внимательно. Кто-то из нас совершенно очевидно чего-то не понял, скорее всего - оба.
И почему первого? В честь дня знаний? :-)
А нанести правильный с точки зрения кендо удар может только тот, кто практикует кендо или кендзюцу (и то, наверное, не абсолютно любой школы), было бы глупо требовать этого от истфеховцев.
Насколько я понял =)
Граждане, обязательно запишите на видео... это реально интересно!
Станислав, совершенно правильно поняли.:)