Статья - Рыцарь против Самурая

Единоборства
Единоборства: Статья   Рыцарь против СамураяСредневековый Европейский Рыцарь
против
Феодального Японского Самурая

John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm

Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
999 комментариев
avatar
Больно тексталем то:)
avatar
Вадим Полюга, а вы вели статистику боев ? у кого был перевес, хотя бы по попаданиям (понятно, что о "боевой" технике тут говорить не приходится)?
avatar
Алексей, это был их выбор, их право.
Хан, некорректный вопрос. :) От метрики же зависит. Ролики мы выкладывали - каждый может посмотреть и сделать вывод. У меня в видео (встречи в мейлане) как раз метрику обсуждали.
avatar
Какую метрику вы имеете в виду ?
а видео, да смотрел уже...забыл просто. )
avatar
Я знаю всего две объективных системы оценки победы: олимпийская шпага и укатайка. Все остальное - вопрос трактовок. Лично мне фехтовать было несложно: те гипотезы, которые я высказывал выше подтвердились практикой. С другой стороны, с точки зрения канонов кендо наверно многие из моих ударов не прошли бы квалификацию несмотря на синяки. Главное, как мне кажется, то, что у нас хватило смелости и задора перенести инетовский холивар в область практики.
avatar
понятно.
я обычно оцениваю эффективность техники по количеству чистых попаданий, качеству защиты и вообще доминированию человека в поединке.
avatar
Тем интереснее было бы увидеть анализ роликов с таких позиций третьей стороной.
avatar
анализ мой вам может не понравиться.

видео темное и много сказать с точностью невозможно. Одно видно четко - доминирования не было ни у кого. Удары смазаные, кендока прет как танк, хотя мне казалось это не свойственно для них.
avatar
Ваабщето кендо это дух атаки, кто противника задавил тот и выиграл, и это хорошее кендо.
avatar
европеец на низал бы его, как индейку на вертел. )

неправильно было драться с кендоками по их правилам. Нужно было ведь сравнить разные техники, а вы сравнили свое незнание кендо с их тренированностью ).
avatar
Да я бы не сказал что уж прямо на вертел...дерусь жив еще:)
avatar
я тоже жив, но неоднократно был нанизан. в этом прелесть ролевых игр. )
avatar
Не я в том смысле что особо никаких преймуществ у европейца нет, особо если взять 2 меча..
avatar
все преимущества всегда кроются в умении бойца. Конфигурация вооружения - дело десятое.
avatar
в точку..
все дело в человеке..
avatar
Не совсем против щитовика тяжко.. он сцука в клинч лезет и у него меч короче ему удобней...
avatar
Я всегда дерусь по чужим правилам. Цель: ознакомиться с новым направлением, понять, что оно может дать мне и моим ученикам. Проверить насколько мой фехтовальный арсенал переносим на чужую почву. А фехтовать с представителями других направлений на своем поле - это только гордыню тешить, практического смысла в этом - ноль.
avatar
Алексей Лопатин, как раз в два клинка против кендоков было работать не интересно - ребятам явно не хватало опыта. Вы сами из какого города? Давайте встретимся - 'побеседуем'.
avatar
Вы не поняли Рыцарьvsсамурай- это щит-меч против катана, катана это тяжело. С этого года пробую 2 меча...лучше хотя и не фонтан..
p.s.все в личке
avatar
тогда уж щит меч против пары мечей..
драться одним мечом против меча со щитом как то.. не так..
риото - хороший противовес..
avatar
Вопрос судейства и адекватной оценки удара, с чем в истфехе имхо проблемы...
avatar
хм..
можно ведь аккуратными рубящими ударами в лодыжку сбить человека с ног..
а тут уже просто очевидность.. кто упал - тот и проиграл..
avatar
"можно ведь аккуратными рубящими ударами в лодыжку сбить человека с ног"
Порвалонах )))))))))))
Демонтаж колеса "легкими ударами кувалды" отдыхает )))))))
avatar
аккуратный - имеется ввиду дозированный, чтобы лодыжку человеку не сломать.. :)))
avatar
Не представляю себе такой.
Это либо удар "в косточку", когда человек свалится от боли, либо удар каким-нить массивным, но мягким "боевым диваном".

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.