Статья - Рыцарь против Самурая
Средневековый Европейский Рыцарь
против
Феодального Японского Самурая
John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm
Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
против
Феодального Японского Самурая
John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm
Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
Я не принимал, и не мог этого сделать по определению, ни чьей стороны в этом фундаментально-научном диспуте.
Я никогда серьезно не занимался кендо. (Хотя увидеть очередное экспертное мнение от величайшего знатока было прикольно. О кендо, "величайший" (это совершенно очевидно) ничего не знает. А кроме того, для него кендо и кен-дзюцу одно и то же. В разговоре бы сказал: "Иногда лучше жевать, чем говорить." А что тут порекомендовать делать с руками?...
Гусары молчать!)
С Рустамом Абдурагимовым согласен категорически!
Собственно мы так и поступаем.
Своей версии боев с судейством у нас нет. Участвуем в тех, что проводят другие.
"Своей версии боев с судейством у нас нет. Участвуем в тех, что проводят другие." (с)
и какова статистика?
Это я так, вслух рассуждаю, не обращайте внимания....))
Пока что всегда в призах.
А если о чем-то не слышали значит не хотели слышать. Только и всего.
Подавляющее большинство людей занимающееся практикой боевых дисциплин общаются между собой свободно, безо всяких нелепых делений на "восточников" (как овчарки, блин) и "западников". По той простой причине, что деление это за уши притянуто. Японцы при всей своей строгости в следовании традициям и недоверии к иностранцам признали Рябко мастером Айки-дзюцу. А тут вишь развели "научный шовинизм". При ближайшем расмотрении всегда выясняется, что все одно и то же. И сравнение имеет смысл только для более глубокого понимания сути. Неважно о чем идет речь, хоть о технике, хоть о доспехах и оружии.
А на сегодняшний день не только традиции живы, но и знания настолько унифицировалсь, что деление такого рода возможно только в ритуалах и одежде.
спешал фо мистер Булавкин:
кендой я страдал недолго... занимаюсь я классическим фехтованием... кендо туда не относится...
дюралем не баловался никогда... параллельно с основным родом занятий (в которых не пускал любителей) было дело баловался и реконсом и истфехом... но ПАРАЛЛЕЛЬНО...
ваши источники могут просто НЕ ВС знать, ибо нехрен...
но задолго до этого было и фехтование китайской саблей дао и фехтование мечом-катана...
было это задолго до моего совершеннолетия, а всвязи с тем что мне за 30, то стаж получается приличный... так что уже может хватит разводить напрасный лай?
терпеть не могу когда НЕКТО понятия не имеющий что и как с уверенностью говорит...
повторяю в последний раз, г-н Булавкин, вы не владеете информацией обо мне...
ваша инфа звучит как: "со слов такого-то...", а это уже извините - сплетни... хотите чувствовать себя старой сплетницей? - ради бога, не запрещаю, но тогда мне вас искренне жаль... :)))
и не забросили свои мечи и доспехи японцы... и по сей день процветает искусство по всему миру... именно искусство а не самодеятельность... :)))
Согласен с Сергеем
- Да где ты его слышал?
- А мне знакомый узбек, дворник из соседнего двора, напел.
(С) Анекдот
"Я не занимался кендо специально, но организовывал семинары представителей красноярской федерации кендо в нашем военно-историческом клубе."
Просто от смеху нету слов. Можно только еще раз процитировать героя из к/ф "Тупой и еще тупее." Но повторятся не буду.
про устроеннные семинары тоже поржал...
да и в конце концов наверное все таки я лучше все про себя знаю (это про то что какой то недоумок, который совершенно очевидно про меня знает далеко не все, там про меня чтото наплел)... :)))
а можно мне источник инфы про меня?
чтобы внести коррективы во внешность и мозги данного источника... а то терпеть не могу когда про меня несут всякую чушь... :)))
и все таки интересно и где это тут кто либо из нас пропагандировал церемониал?
я говорил ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про фехтование, причем именно о нем как о РЕАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ, а не про церемонии и традиции :)))
а судить про японское фехтование посмотрев всего лишь на кендо, это даже не глупость... это ограниченность :)))
Давайте действительно обратимся к заголовку темы, дабы...Чтобы...
не имеет значения кто он, его за то что про меня всякой херни наболтал, да еще такому как ты, кто бы он ни был, уважать уже не за что... так что не стесняйся...
раз уж ты специалиста нашел... :)
во-вторых: я то прекрасно знаю отчего и как ставятся ноги что обозначают удары и почему их наносят ну совсем не туда куда нужно... и уж поверь я в этом ЗНАЧИТЕЛЬНО больше понимаю нежели ты... :)))
уж давай в области кендзюцу ты высовываться не будешь, ок?
у тебя ведь нет мастерской степени по кендзюцу, а поэтому лучше не рассуждай в том, в чем ты САМ всего лишь насмотревшийся профан...
без обид... но ты сам хотел разбора полетов вот и пожалуйста... :)))
Рустам уже написал: определяются правила, проводиться турнир и тот, кто победил по этим правилам, тот и прав. Тот и имеет моральное право сказать: такое фехтование - барахло.
его просто малость недовоспитали в детстве... и он не в курсе одной прописной истины: ох как опасно недооценивать противника... :)))
я уж молчу про то, что именно этот человек написал про кендзюцу...
сразу видно что даже смотрел он вскользь и невнимательно :)))
этот человек уже показал свой непрофессионализм... потому что только полный лох (уж простите но разочаровался в Булавкине как в "специалисте" по полной, после такого бреда) может не увидеть там сильных рубящих ударов и просто мощнейшую динамику, ну решительно ничем не уступающую владению прямым мечом :)))
я в свою очередь никогда не выступал против уровня владения мечом западными воинами (что под сомнение никто не ставит), я лишь критиковал потуги реконструкторов, которые в подавляющей массе и правда выглядят в достаточной мере жалко...
для непонятливых:
уровень омотэ (первый раздел, т.е. для учеников) в кендзюцу, как правило - фехтование в доспехах и направлен именно на поражение человека именно в доспехах... :)))
1. бои на стали - видоизменить правила истфеха для того, чтобы могли выступать бойцы с различным клинковым вооружением. То есть просто без разбива на номинации. Тут смогут развернуться все: и щитники, и с парными мечами, и с двуручными...и алебердисты (если не влом...)
2. аналогичная фигня, но в современной спортивной снаряге и с "мягкими" имитаторами мечей, щитов и прочего...
Судейская коллегия должна формироваться из представителей всех команд, дабы никто не жаловался на судейство. Пусть у всех будет возможность доказать свою правоту на оружии, а не "языковом" фехтовании.
Предлагаю выделить ряд наиболее развитых клубов (не важно какого направления) в каждом регионе, которые могли бы взяться за организацию подобного действа. Я бы мог попробовать "замутить" у себя в городе, да и у г-на Потапкова Сергея база нехилая... Могем скооперироваться. Вопрос только в том, кому это надо из бойцов... А ежели никому и не надо - то не хер попусту трепать языком в инете...
Добровольцы из других городов есть???
P.S.: И господа, давайте все таки соблюдать этику интернет-общения. Без оскорблений и переходов на личности.
Таким образом можно выяснить только, кто конкретно сильнее. Пусть бы и по правилам. Соревнуются не школы, не стили и не что-либо еще. Соревнуются люди. Конкретные личности мериются... да в принципе неважно, чем они мериются. У каждого свои цели и задачи.
А стили фехтования они все, по сути применяемой техники, одинаковы. Отличаются только методикой преподавания.
Сергей Лысенко, рассуждения о фехтовании тем и хороши, что имеют универсальный тест на достоверность: победа в рамках правил.
да и догм у меня как таковых нет...
я лишь зеркально отражаю собеседника...
правда всегда слегка утрирую :)))
а насчет победы в рамках правил... вообще верно, что побеждает не стиль а человек... :)
а правила... думаю правила поставят одного из противников в невыгодное положение, естестенно при учете того что они практикуют разные стили...
мягкие мечи не дадут правильной траектории и жесткости...
защитное снаряжение будет стеснять движения...
запрет на поражаемые зоны ограничит технику...
сталь - травматично...
а любые удары по голове - мозг будет страдать, под шлемом голова или нет... но если кому мозг не дорог - пожалуйста :)))
победа в рамках любых правил - всегда условная победа... :)))
при любом раскладе, если я скрещу меч (стальной или деревянный без разницы) с Булавкиным, то как минимум один из нас уйдет травмированным (а то и вовсе унесут)... :)))
просто есть направления заточенные на соревнования а есть те, кому до лампы призы и победы...
"идти по головам" - лозунг не для всех, а только для тех кому комплексы предписывают постоянно кому то чтото доказывать :)))
если ко мне придут - отвечу без проблем и колебаний сразу, но специально участвовать в соревнованиях - не мое... хватит соревнований, не интересно мне это :)))
Сталь - бои на смерть(если без доспехов). Лучше смягченки(тямбара), они хоть и корректируют рисунок боя, но тем не менее дают полную поражаемую зону, динамику и скорость. К слову японские реконструкторы пользуются именно такими снарядами, и одна из причин - огромное наличие неодоспешенных бойцов.