Статья - Рыцарь против Самурая-1
Средневековый Европейский Рыцарь
против
Феодального Японского Самурая
John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm
Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
против
Феодального Японского Самурая
John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm
Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
Что-то товарищи японофаги замолчали... )
От перемены мест иероглифов, суть особо не меняется....
"С этими словами он встал в воротах навстречу напиравшим врагам. Он рубил навзлет и наотмашь, он протыкал животы коням, а упавшим всадникам отсекал головы ударами алебарды под шлем либо оглушал их ударами тупой стороной меча и резал насмерть. Он рубил направо, налево и вокруг себя, и ни один человек не мог к нему подступиться и схватиться лицом к лицу. Бессчетное число стрел торчало в его доспехах. Он ломал их, и они повисали на нем, как будто надел он шиворот-навыворот соломенную накидку мино. Оперения черные, белые и цветные трепетали под ветром, словно метелки тростника обана в осеннюю бурю на равнине Мусаси.
В безумной ярости метался Бэнкэй, нанося удары на все стороны, и нападающие сказали друг другу:
– Что за диво! Сколько своих и чужих уже перебито, и только этот монах при всем безумстве своем жив до сих пор! Видно, самим нам не справиться с ним. Боги-хранители и демоны смерти, придите на помощь и поразите его!
Так взмолились они, и Бэнкэй разразился хохотом. Разогнав нападавших, он воткнул алебарду лезвием в землю, оперся на древко и устремил на врагов взгляд, исполненный гнева. Стоял он как вкопанный, подобный грозному божеству Нио. Пораженный его смехом, один из врагов сказал:
– Взгляните на него! Он готов перебить нас всех. Недаром он уставился на нас с такой зловещей ухмылкой. Не приближайтесь к нему!
Другой возразил на это:
– Бывает, что храбрецы умирают стоя. Пусть кто-нибудь подойдет и посмотрит.
Они принялись препираться, кому идти, и все отнекивались, и тут какой-то молодой воин на коне промчался вблизи от Бэнкэя. А Бэнкэй был давно уже мертв, и скок коня его опрокинул. Он закостенел, вцепившись в рукоять алебарды, и, когда повалился, всем показалось, будто он замахивается на них. Раздались крики:
– Берегись, берегись, он опять лезет!
И нападавшие в страхе попятились, натягивая поводья. Но вот Бэнкэй упал и остался недвижим. Только тогда враги наперегонки бросились к нему, и смотреть на них было отвратно.
Да, Бэнкэй умер и закостенел стоя, чтобы не пропустить врага в дом, пока господин не совершит самоубийство. Сколь трогательно это!"
(с)
Фрагмент. Таких сказаний немало у японцев есть. Так что пафос - не пафос, но воин есть воин. У меня стойкое ощущение, что хоть у рыцаря есть определенное преимущество, делать стопроцентную ставку на кого бы то ни было из них нет смысла.
ох и что мне это напоминает... )))
Турпен увидел - тяжко ранен он:
Четыре пики вонзены в него,
Но тут же встал, как истинный барон,
Взглянул вокруг, к Роланду подошел
И молвил: "Я еще не побежден.
Живым не сдастся в плен вассал честной".
Взял он Альмас, меч вороненый свой,
И тысячу ударов им нанес.
Воочью видел после наш король -
Четыреста арабов там легло:
Кто тяжко ранен, кто пронзен насквозь,
А кто и распростился с головой.
Так молвит жеста, пишет муж святой,
Барон Эгидий, зревший этот бой.
===
Ошибаешься. Позднятные европейские доспехи - это торжество сопромата, некоторые экземпляры имели толщину металла менее миллиметра - но их все равно невозможно было пробить клинковым инчае как при помощи мордхау или полумеча. А все потому, что латы защищают не массой металла, а его формой.
Японские - другое дело. Точнее, другой подход. Японский доспех защищает толщиной вязкого материала, им этого вполне хватало. Но укол такой доспех совершенно не держит. А самое прылесное - это то, что он висит на бойце. И болтается. Дабы оценить - положи весь свой КДВ в рюкзак и побегай. И попробуй так мечом поработать.
Да, кстати: доспех Зигмунда Тирольского весит 18,5 кг"
""""""""""""2
Андрей, ты просто обосновал мою точку зреняи о технологическом превосходсчтве Европы пред Японией.
Именно это я имел ввиду.
Вот только у нас не "истории" (хотя и историй в количестве, если надо), а конкретные истоические факты. Карл Смелый, Лойола, Болдуин, Иоанн Первый - исторические личности, а твой Бэнкэй?
Можешь привести исторический факт, как какой-нить сегун перебил 5кратно превосходящее войско противника? Или японцы все больше по любительской липосакции живота специализировались?
По-видимому, его прибили баски...
А все вышесказанное только подтверждает тот факт, что по пункту "психологическая подготовка" у востока преимуществ не будет... Ну по крайней мере значительных настолько, чтобы стоило их брать в рассчет
Об историческом существовании этого лица свидетельствует лишь одно место в «Жизнеописании Карла Великого» («Vita Caroli Magni») Эйнхарда (быть может — вставка, заимствованная из эпоса), в котором повествуется, что в 778 г., когда Карл возвращался из похода в Испанию, на его арьергард в ущелье Пиренеев напали возмутившиеся баски и истребили его; при этом погибло несколько пэров, в том числе и Хруодланд, префект Бретонской марки (Hruodlandus britannici limitis prefectus).
(Педивикия)
Я, конечно, понимаю, что тупайа пихота рулит, н не настолько же! ГДЕ это я отстаивал крутизну японских доспехов?! Я всего лишь сказал, что они неоправданно тяжелые. А масса - это НЕ достоинство, как изволишь втирать ты.
В Роланде Карл Великий ему на помощь спешил,)
И странно как то, прикрывать сюзерена, дабы тот успел ретироваться - ясно. Если нету возможности отступить - почему же не выйти и погибнуть рядом с вассалом? А ля Парсивол Тирвол и Ричард Глостер... а ну да традиции у них такие...
Я, конечно, понимаю, что тупайа пихота рулит, н не настолько же! ГДЕ это я отстаивал крутизну японских доспехов?! Я всего лишь сказал, что они неоправданно тяжелые. А масса - это НЕ достоинство, как изволишь втирать ты."
чего-то ты больно резок...
втирают жулики и обманщики, а говорю четко и лаконично, оперуируя аргументами.
тебе было сказано про критерий тяжести ? было. в чем непонятка?
вот тебе про пехоту -
"не церемонься с мразь пешей - поймал его и сразу вешай"
что и требовалось доказать )
+ всем известный бой саблиста и кендоки)
Кстати саблист тоже был японцем? - если да, то стоит вспомнить, что они совсем не лучшие саблисты)
А вот этот бой (если информация 100% верна) - гораздо интереснее.
Кстати, что это за "Военный Музей" - Центральный музей Вооруженных Сил?