Статья - Рыцарь против Самурая-1

Единоборства
Единоборства: Статья   Рыцарь против Самурая 1Средневековый Европейский Рыцарь
против
Феодального Японского Самурая

John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm

Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
702 комментария
avatar
Ну вот я же научился писять картины?((см. мою стр.) сам по себе, без помощи из вне.Не думаю ,что в фехтовании дело обстоит хуже.
Ах да залов нет,! так есть же задний двор у дома.Тренера нет? Так ,чо , сам не видеш что делаеш?Да и друзья ,собутыльники , всегда найдутся для спарингов.
Разве ни так?
Знаете отмазки ищет только ленивый и безтолковый.
avatar
Максим, вы путаете теплое с мягким. Научиться рисовать можно самостоятельно, хотя тут тоже вы лукавите - совсем самостоятельно, без примеров для подражания, справочников и обучающей литературы вы научиться вряд ли смогли бы.
Для того, чтобы научиться драться, нужны минимум двое ) Можно конечно учиться с собутыльниками на заднем дворе - вот только так научишься только побеждать собутыльников на заднем дворе. Первый же серьезный противник сильно удивит )
avatar
Вы сваливаете в кучу понятия "научиться драться", "научиться драться хорошо" и "овладеть техникой".
avatar
Ах да залов нет,! так есть же задний двор у дома.Тренера нет? Так ,чо , сам не видеш что делаеш?Да и друзья ,собутыльники , всегда найдутся для спарингов.
===
Ага, ага, ага. КАНЭШНО.
Ну вот я самостоятельно тренировался полгода. И ЧТО? Как результат, я сильно проваливаюсь при ударе. А знаешь, почему? Потому, что едва ли не в подсознание вбился спортивный выпад с гигантским завалом вперед. А тренера, который наорал бы матом и разъяснил чем сие чревато, не было.
Ровно позавчера мне объяснили, какие могут быть последствия. Противник уклоняется от выпада, одновременно нанося не очень сильный удар в самую выступающую часть тушки. Руку или голову.

По поводу друзей да собутыльников: они НЕ бойцы. А спарринг ценен ТОЛЬКО с сильным партнером. Желательно, с таким, который не в спарринге, а в полновесном поединке сможет тебя на три-четыре части поломать, по настроению.
avatar
Дима, мне сложно.да и гибельно оспаривать значимость аккдемической школы в фехтовании ,вообще.Конечно хорошо когда она есть,кто бы спорил.Примеров японских гениев не приведу- я по Японии не силен,не знаю.А вот по живописи легко, тот же Васильев,и ни где ведь не учился!! а роботы его вы можете лицезреть в музеях столичных.
avatar
Вы про которого Васильева?
avatar
простой пример из жизни и про "самородков".
десять лет назад я начал заниматься ролевыми играми и фехтованием. был у меня товарищ который рвал меня на куски и я ничего не мог поделать. я думал он гениальный самородок. Вот так я 6 лет занимался всяким самообразованием изобретая свое фехтование. а 4 года назад, я нашел людей обученных по системе... теперь мой старый товарищ ничего против меня не стоит, хотя считает, что он хороший фехтовальщик.
начав обучаться у нормального тренера, я увидел, что ВСЕ что я умел раньше НЕПРАВИЛЬНО.
Рисовать, писать/играть музыку и некоторые другие вещи можно научиться делать самостоятельно ( относительно, ибо есть множество пособий и прочей литературы). Но постичь механику и моторику фехтования без тренера невозможно. примеров тому великое множество, т.к. я неоднократно исправлял криворукость всяких там самоучек и обучал необучаемых оленей, считавших что они уже что-то умеют.

к слову, непрерывные традиции БИ есть только у азиатов, ибо у них есть культ почитания предков и сохранения традиций. в европе же традиция БИ прервалась, когда в ней исчезла необходимость. а теперь все восстанавливается по кусочкам и многое изобретается заново.
avatar
да, и не путайте уличную драку и сложное и многогранное искусство фехтования - тут "немного потренироваться в зале" совсем не достаточно.
махание кулаками не то же самое, что махание палкой, а палка не то же самое что меч/шпага.
avatar
Дима , я имею в виду Федора Александровича.
avatar
Простите, но:
С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Бросил службу и поступил на учебу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868 гг.), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К окончанию учебы Васильев вошел в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным
(с) Педивикия
avatar
Хан,не передергивайте! Я же ясно писал, что осутствие хорошей школы,дурно влияет на МАССЫ! Но есть отдельные личности ,всегда ,и у всех народов,каторые идут по перек течения,которым срать на обстоятельсва,и условия жизни.
avatar
Дима,у меня мама преподает в школе рисование, так я вам скажу:мало того что она сама не может картину нарисовать, так еще постоянно у меня советов спрашивает .
avatar
Максим
На обстоятельства им может и срать, но вот физиологию переплюнуть довольно сложно )
К чему про маму - не понял.
avatar
Во многих областях художественной деятельности, есть "личности идущие поперек", но не в точных науках и не там где нужны совершенно особые моторные навыки.
Фехтование не естественно для человеческого организма, поэтому все движения нужно "ставить". имитируя увиденное в книгах/фильмах, вы не сможете добиться хорошего результата. великое множество всяких самоучек, "претендующих на знание истины", познакомилось с районной травматологией. уж поверьте, я знал многих из них )

Ваша мама, Максим, простите... может ей стоит повысить квалификацию или сменить деятельность ? как-то неправильно учить детей рисовать, при этом будучи несостоятельным в этом вопросе...
avatar
Максим Емелькин написал в 5:27
Ну вот я же научился писять картины?((см. мою стр.) сам по себе, без помощи из вне.Не думаю ,что в фехтовании дело обстоит хуже.

___________

Прошу прощения - ерунда.
Даже если вы учились самостоятельно, но вы видели картины известных мастеров или хотя бы качественные фотографии.
Так что примерно представляли себе что надо рисовать тени и перспективу.

Без этого самый талантливый самородок... вот в Средневековье почему-то рисовали довольно смешно по нашим меркам.
Да и в Египте рисовали без перспективы.

Что, самородков не было?
Не было школы...
avatar
Хан,фехтование это не точная наука ,это не математика ,всетаки.Клинок сам(как говорили древнии)распологает к убийству,это естественно ,как в морду ударить.
Дима ,про маму это о том ,что Васильев в школе рисования учился,а то что он с Шишкиным тусовался-так ето и есть те друьзя ,собутыльники,на заднем дворе:)
avatar
насчет фехтование не точная наука - привет от Каранзы ;)
avatar
Алексанр,в средневиковье была очень жесткая школа иконописи(в египте тоже) она и накладывала свой отпечаток.Гляньте на помпеянские фрезки,там все нормально.
avatar
Максим, отрывок про Васильева я привел в ответ на ваше утверждение, что он, де, нигде не учился. А ваше мнение о школах, где он обучался мягко говоря голословно. И вообще, давайте уж тогда переводить разговор в практическую плоскость - конкретные примеры таких самородков, которые без подготовки вдруг рррраз - и стали профессионалами у вас имеются?
avatar
если у вас друг - собутыльник маестро фехтования и ты с ним тренируешься, то он тебя учит, сиречь он тренер...
а простые собутыльники - друзья, с начальным опытом, это бред) будет тьма ошибок и травм...
avatar
Максим - школа школой, но все же всегда были бунтари (по вашим же словам)
К тому же в разных странах были разные ситуации, да и времена бывли разные.

А на Востоке? Тоже рисунки как бы не на уровне.

Почему-то до появлений хорошей школы НИГДЕ серьезно не работали ни с тенями, ни с перспективой.
avatar
жесткая школа иконописи? - А куда вы дели Ван Ейка?) Или Ван дер Вейдена? - тоже средние века.

про самородков, личное имхо - я не думаю, что каждого отдельно взятого ландскнехта или рейхслофера учили фехтовать мастера фехтования. Но чудом пережив один, два боя... притом не стоя в резерве, а учавствуя в "плохой войне" и "кошачьей свалке". Выжив он естественно приобретал бесценный опыт. Только врядли кто-то шел в такие условия, в мясорубку, где есть огромный шанс получить кацбальгером в кишки - ради того, чтобы научиться фехтовать.
И это бой, а не прыжки перед зеркалом, после просмотра ВК или спаринг на палках с собутыльником без опыта.
Да и такой боец скорее всего проиграет опытному бритеру, обучавшемуся у маестро...
avatar
Кстати, эти художники - яркий пример зарождения школы.
Все же выделют школу раней нидерландской живописи.
avatar
Дима , примеров не имеется,я уже писал об этом,но предпологать что таких в Японии небыло вовсе - я бы не стал.
avatar
Александр Львович
и являют собой венец готической школы.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.