Саберфайтинг
Раз уж в одной из тем зашло активное обсуждение того, что же это такое.
Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.
Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.
Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.
Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.
Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.
Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.
Но аргумент, который вы предлагаете - "мы так делаем,потому,что мы так хотим,и нам так нравится" - аргумент сомнительный. ИМХО,если вы позиционируете саберфайтинг как фехтовальный стиль, а не как разновидность косплея (никакого негативного смысла я в это понятие не вкладываю), то базироваться надо на более прочном основании, нежели "наша интерпретация художественного фильма".
Мои знакомые анимешники ставят на подобной базе косплеи с неплохим уровнем постановочных боев, но как фехтовальный стиль они себя не позиционируют.
Если говорить о том, является саберфайтинг фехтовальным стилем или нет, надо сначала определиться, а что такое "фехтовальный стиль".
И о каком "более прочном основании" в данном контексте вы говорите?
ИМХО, саберфайтинг не менее фехтование, чем чамбара или ролевое фехтование.
Алексей Булавкин, просто у взгляда, неподкрепленного делом, очень низкая цена.
181. Прошу прощения. Не тому)))
Алексей Булавкин, уж не претендуете ли вы на объективность своей оценки саберфайтинга?
http://ru.youtube.com/watch?v=U1DtMTFcXh8&featur...
У меня в скором времени тоже будет, что показать... материалы в последней доработке.
да, это меч той же технологии.
удары они выдерживают
Действительно, к середине темы обсуждение превратилось в размахивание в чужом храме всеми уставами подряд)))
Надеюсь, меня не унесет в эту степь. Но вопросы есть :)
Вот тут господа фехтовальщики очень много рассуждали о том, что у "сайберфайтинга" (or whatever it calls) не будущего, ибо нет четкой боевой базы, а значит и перспектив и т.д. и т.п.
Я же в силу сферы своей деятельности вижу "сайберфайтинг" (or whatever it calls) в первую очередь как интересное и, возможно, перспективное ответвление артистического (or whatever it calls) фехтования. В этом контексте техника служит не самоцелью, но является инструментом, поэтому оставим вопрос о "боевой" составляющей и т.п... Меня интересует другая сторона - сценическая и постановочная. И вот здесь, собственно, возникает вопрос: что сайберфайтинг может сказать нового и актуального? :) Планируете ли вы развивать не только внешнюю стилистику (световые мечи, джедаи и т.д.), но и содержание?
Чтобы было понятно о чем именно я говорю, то напишу свое маленькое ИМХО: если сценическая постановка ни о чем не рассказывает зрителю, если в истории не заложена идея, нет конфликта, нет интересной или актуальной мысли, то такая постановка не имеет права к существованию. Не берусь говорить, что это правило касается всего искусства в целом, но лично сам в это свято верю. И живу как минимум по принципу "если нЕчего сказать самому, то хотя бы не навреди". Пускай лучше в мире не будет нового выступления (номера, спектакля, фильма и т.д.), чем станет на одно плохое выступление (номер, спектакль, фильм и т.д.) больше. Под "плохим" я подразумеваю пустоту, отсутствие идеи (т.н. "показуха" в контексте показательного фехтования), либо безвкусное воплощение идеи, связанное с не профессионализмом. Звучит немного субъективно, разумеется, но это я написал не для дискуссии, а чтобы точнее обозначить суть моих вопросов.
Сейчас, насколько я понял, сайберфайтинг находится на стадии становления. Поэтому я ни в коей мере не критикую уровень самих постановок, видео которых обильно изучил по всем указанным и не указанным ссылкам! :) но очень хочу знать, каковы перспективы? например, "Холод" - пока еще слабая, но уже попытка создать самодостаточное художественное произведение. Пока все еще ни о чем, но - попытка! Насколько вам это интересно и насколько серьезно вы хотите к этому подойти?
Тема-то серьезная. Это еще не "новый художественный язык", но интересная и популярная (узнаваемая, известная во всем мире) форма. Помимо общего топорного противостояния "добра" и "зла", будет ли подробно изучаться эта тема и иметь свое сценическое воплощение?
конечно ;)
Я не знаю, добрались ли вы до описания того, что происходит в Холоде по мнению его автора. Но постановка "Холода" - это диалог... и все те вещи, которые многие считают слабостью постановки - на самом деле являются развитием внутреннего сюжета.
Одно из основных применений саберфайтинга - это съемка фан-фильмов. У фан-фильма есть сюжет и идея. Не знаю уж, на сколько оригинальная, но есть. Опять же, в "Холоде" как минимум показаны две мысли: "излишняя самонадеянность опасна" и менее серьезная "не хватайте чужие саберы!".
Сейчас мы работаем над фильмом, в котором будет другая идея (не хочу пока раскрывать).
Бесспорно - техника - это средство, но не цель.
Сергей Соловьянов. Один такой меч нам дали "на убить"... били долго, по очереди, со всей дури... об дерево... вылетела заглушка ;) клинок пережил.
А с моей парой были небольшие проблемы с контаками. Починила сама, при том, что я не электрик.
Основное преимущество перед официальными аналогами - он ремонтируемый!
Ролики будут еще добавляться. Это пока стартовый вариант, с которым уже можно работать.
Обратите особое внимание на страницу "прокрутки"
Ой, не смог удержаться! Господа серьезные саберфайтеры простите, но больно уж смешно.
Алексей Булавкин
Техника полностью компьютерного персонажа, сорока сантиметров ростом, не рассматривается. Когда у нас будут саберфайтеры хотябы приблизительно его роста, и способные при этом так же прыгать, обязательно включим его технику в базовую... для них ;)
Серьезных же просил не беспокоиться! :)
Давайте лучше по нашему общему Делу общаться!
это из месэджа Дону Ксафану:
"нет в ЗВ фехтования толком. и высасывать из постановки боев в фильме или из книжной вселенной ЗВ что-то ничего не хочется. потому что все что там есть в первом случае компиляция существующих нормальных техник со сценическим искусством, а во втором - фантазия автора. развивать СФ - это выдумывать "новый" стиль "фехтования", который лишен материальной основы и практической боевой цели. все что не делается в этом направлении для меня - тупик"
если вам так не нравится саберфайтинг, то не читайте эту тему. Если сам факт ее существования в данной группе задевает ваши истетические чувства, можете попросить хозяина группы ее убрать.
Алексей Булавкин, все еще жду, хотя бы в качестве новогоднего подарка, видео с ЗВшным боем от Вас. Даже не разработанной цельной системы (даже такому мега-гению и очень грамотному в фехтовании человеку как вы, за пару дней не создать), но хотя бы просто видео с боем.
В сабле тоже есть блоки клинком вниз и нет восходящих ударов... что-то саблистов в отсутствии логики никто не обвиняет.
Как связаны блоки за спиной с восходящими ударами вообще не понимаю. Тем более, что блоков за спиной пока вообще не рассматривалось в учебнике.
И нам НЕ СТРЕМНО бить снизу вверх. Наоборот, нам потребовалось большое волевое усилие, чтобы от этого удара отказаться. Но у персонажей нашего роста в ЗВ их нет (пересмотрите. Найдете - скажете с точностью до момента. Только с нижними плоскостями их не путайте).