Саберфайтинг
Раз уж в одной из тем зашло активное обсуждение того, что же это такое.
Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.
Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.
Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.
Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.
Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.
Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.
Слово "железячник" - из ролевого лексикона, я вроде РИ не занимаюсь профессионально? Причем тут это?
Сабер - палка. Сбалансированная. Палка. Ограниченная по длине и балансу. Палка. Я в детстве назывл палку на которой скакал лошадкой, палкой она от этого быть не переставала.
Саберфайтинг - перфоманс с палками в стилистике каскадерских трюков из фильма ЗВ.
Росийские СФ-ры, те что на видео у вас в группах ("ХОЛОД" изи них еще самый пристойный) двигаются не по боевому. И не потанцевальному, и не по фехтовальному. Не буду сравнивать их с учениками средних профессиональных учебных заведений, но двигаются они скажем "странно", "пусто".
Да, я пришел на территорию саберфайтинга со своим мнением о нем. Оно выше(по тексту). Есть открытая тема на страничке Сергея Мишенева. Здесь обсуждают СФ, не так ли?
Ваши рессурсы к сожалению или закрыты, или предназначены только для СФ.
И еще, разве я хоть раз написал, что вы занимаетесь отстоем? Просто есть дело, назовем его "постановочные бои в стилистике ЗВ" , так вот, именно это дело в России делают плохо. И причины мы и постарались раскрыть выше. Если вы посчитали правду о плохой пластической подготовке, отсутствии осанки, ненаполненности движений наездом - ваше дело.
Мне тут на одном форуме написали, что фехтование это "риск и героизм", я им ответил, что это труд, пот и боль. Что-то похожее и тут :(
В вашей формулировке - любой меч - палка. А, нет. Некоторые еще - доска ;)
Боюсь, мне сложно будет вам объяснить, что я подразумеваю под словами "культ оружия", и почему называение моего сабера палкой считаю личным оскорблением.
Ничего разумного в совете про доспех не вижу. То, что наличие или остуствие доспеха имеет влияние на технику, доказано многовековой историей. Так что не надо нам навязывать 14й век. Мы из другой сказки ;)))
"Железячниками" я называю всех, кто надевает на себя железо ;)
"Да, я пришел на территорию саберфайтинга со своим мнением о нем. ", мне кажется, что количество страниц дискуссии уже далеко зашло за пределы простого _высказывания_ мнения.
Все читающие тему уже давно поняли, что господам "крутым фехтовальщикам" саберфайтинг не нравится и саберфайтеры уважения не вызывают. Ну и дальше то что?
Я не имею морального права вам не отвечать. Потому что "защищаю свою территорию". Вы свое мнение высказали. _Для чего_ вы сюда возращаетесь?
Под доспехом я имею ввиду то, что может защитить от боли и травм. Для сабера вполне достаточно стеганой защиты. Она, уверяю вас, на технику не влияет.
Ну не крутой я фехтовальщик. Простите, не буду сюда больше писать. Нервировать вас не буду. Мы действительно из разных песочниц.
При работе сабером, при грамотном его использовании, защита ненужна вообще. Да же стеганная. Кроме того если вы не вкурсе то саберфайтинг имеет жесткую привязку к вполне определенному хоть и выдуманному миру и использование "просто стеганной защиты" идет в разрез с культурной составляющей этого мира. А это для таких вот видов спорта очень важно, так как 50% того что в них вкладывается это воссоздание эстетики мира и его традиций. Вы же не будете говорить реконструктору занятому ранним средневековьем о необходимости использования шлема типа армет из за того что он дает куда как большую защиту нежели простая норманка.
Это уже вопросы реконструкции. Истфех идет зачастую вразрез с реконструкцией. Более того, мы часто пренебрегаем защитой ради подвижности и скорости. Пусть у вас больше пластики в движениях. За то в наших больше практики. Мы не намечаем удар, мы бьем. Удар должен быть резким и сильным. Он должен пройти. Чтобы тебя не уронили и не выкинули, нужно быть либо быстрым, либо устойчивым. Никакой устойчивости в саберфайтинге не вижу,да и не нужна она там, потому что это не боевое искусство, а сценическое представление.
Кроме эстетического смысла, красоты, я в саберфайтинге ничего не вижу. Уж лучше пуссифайты, там хотя бы истории больше (но это уж мне как реконструктору больше нравится).
А мы становимся все более и более суровыми. Пример - профессиональные бои по историческому фехтованию, где разрешено все, кроме ударов в пах, стопу и колющих. Это все больше походит на профессиональный спорт.
Вопреки тому, что вы вообразили, двигаться мы красиво мы учимся. Упражнений на пластику у нас довольно много (правда, тут могу только за ШС сказать). С каким успехом - это уже второй вопрос. По наиболее нелюбимому вами ролику, вы бы хоть спросили, какой срок подгтовки у этих ребят. У одного из них - около 30-35 тренировок. У второго больше где-то на год тренировок один раз в неделю. При НУЛЕВОЙ предварительной подготовке.
И вы все говорите, что вы можете сделать видео круче. Зрелещней. И при этом оно будет ЗВшным. Давно уже говорите. Ну так где видео то? Пока все ваши утверждения голословны.
Алексей Булавкин, а для чего лично Вы возращаетесь к этой теме с такой настойчивостью?
Ролевое фехтование, Истфех и прочие виды фехтования не являющиеся прямыми продолжениями традиционных школ спортивных и БИ, а рожденные долгим путем проб, ошибок и поиска пришли к тому виду который мы можем лицезреть сейчас через довольной долгий путь. Сколько лет становился тот же ИстФех? И каким было его начало? А ролевое фехтование? И нестоит говорить, что мы же выросли, что можно было бы у нас поучиться и не ходить по тем же граблям. Нестоит потому что да же если брать только эти два направления - Истфех и ролевое фехтование, каждое из этих направлений искало и нашло свой путь, свою методу и критерии оценки. И ушло на это гдето около 15 лет
Саберфайтингу же в активной форме всего то года 3 от силы 4. И сейчас он как раз и находиться в поиске своего пути, подхода и систему и думаю в конце концов он ее найдет.
(Хочу оговориться, говоря о ролевом фехтовании я опираюсь по большей части на свой Дальневосточный опыт, так как если как выглядит западный ИстФех я знаю, то что и как там у вас в РД я не вкурсе.)
>>Татьяна L-Wing Нефедова
>>По наиболее нелюбимому вами ролику, вы бы хоть спросили, какой срок подгтовки у этих ребят.<<
Скиньте ссылку на это видео, пожалуйста.
На каком именно видео?
То, которое первое место взяло или на свободном спаринге?
не спросили поскольку выкладывается на общее обозрение - следовательно является каким то эталоном (извените, что применили свои правила к вам)
В любом случае, если не затруднит - дайте ссылки на видео более подготовленных СабФайтеров.
При этом, я все-таки больше просила бы смотреть:
http://vkontakte.ru/video-2199879_69759959
http://vkontakte.ru/video-2199879_39753283
ну и конечно:
http://vkontakte.ru/video5574134_71074968
"не спросили поскольку выкладывается на общее обозрение - следовательно является каким то эталоном"
Выкладывается на всеобщее обозрение, потому что видео с соревнований. У вас все видео с соревнований являются эталоном?! завидую.
"дайте ссылки на видео более подготовленных СабФайтеров".
Где ж я вам более подготовленных возьму?! Техника саберфайтинга находится в развитии. Нынешнему варианту (не считая более поздних изменений, наработок и дополнений), а просто в рамках общей концепции техники - чуть больше ГОДА. До этого вообще все было совсем не так. И подготовка соотвественно велась по-другому.
Последние нововведения - это прошлая тренировка.
Нам до того, чтобы просто тренировать людей на протяжении нескольких лет в одной техники, еще несколько лет жить и эту самую одну технику нарабатывать, развивать и придумывать.
к слову о закрытых страничках...
а у вас, это, простите, ГДЕ?
желательно с ссылками на видео.
например смотреть на маленького товарища (мы тож будем оперировать элитой нашего общества)
http://www.youtube.com/watch?v=h-pdYVAM4BA
Шмелев Игорь, можешь свое выложить? С тобой, или там с Бабыниным? Короче хорошее перемещение (не говорю: правильное, потому что правильно - это условность. главное - результат)
не поняла, на кого из двух бойцов смотреть. На того, который все-время прыгает и пятка задней ноги постоянно в воздухе? или на того, который изображает из себя танк?
По моим понятиям, для современных подростков (совсем, кстати, маленьких!), этот микрофильм является очень достойной работой. Разве не видно, что бой действительно поставлен, в нем есть находки, старание и настоящее увлечение! Люди сшили костюмы, придумали бой, организовали съемку (простенькую, но вполне профессиональную), смонтировали все это, с использованием "эффекта световых мечей"). Да и парни на этом видео совсем не "сктулые", а очень даже приличные. Хоть и худенькие. Но, насколько я знаю, в ИФ таких тоже хоть отбавляй! Ну а по постановки, прямо скажу: этот бой не уступает многим из тех, что были представлены на московских чемпионатах по артфехтованию.
Да, не реально. Так ведь в фехтовании вообще много нереальных направлений!
Плюс стопитсот!)))
Я ничего не говорю, парни молодцы, этот ролик мне понравился, кстати. Косяки есть у всех. В данном случае - качество и легкость движений
Юные саберфайтеры тоже хотят посмотреть )
На мой взгляд вообще странно сравнивать на предмет крутизны два совершенно разных направления. "Если два человека идут в разные стороны, сложно сказать, кто от кого отстает".
Сергей Соловьянов. значит все-таки про этого. Манеру передвижения: подскачил-ударил-отсткачил предлагайте ролевикам, а не саберфайтерам. Нам по стилистике не положено.
"На ЗВ посмотрите." Смотрели. И не раз. И не два. А теперь вы сходите и посмотрите. На ноги. Ну и где оно в приквелах?
Алексей Булавкин
"А это специально для Татьяны и смертельно серьезных саберфайтеров - маленький панковский презент от меня." А что он должен был мне сказать?
"Снимите уже еще чего нибудь? Или у вас кризис содержания?" Опять вы делаете умозаключения на основе незнания фактов. Сложно было просто спросить: "снимаем ли мы что-то еще". Надо делать предположения о "кризисе содержания"? Вы ж рыцарь выроде, где вас учили так разговаривать с дамой? ;)))
По существу все-таки отвечу (хотя, честно слово, если вопросы от вас и дальше будут поступать в столь хамской форме, отвечать адекватно на них не буду). Мы сейчас ведем работу над следующим фанфильмом. Если все сложется хорошо (там очень много и довольно компьютерного пострадакшена планируется), то фильм выйдет следующим летом. Он будет длинее, чем "Холод" и не сводиться к одной дуэли.
Сергей Мишенев, спасибо.