Саберфайтинг
Раз уж в одной из тем зашло активное обсуждение того, что же это такое.
Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.
Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.
Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.
Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.
Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.
Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.
Я за плодотворное сотрудничество в рамках создания постоновочного ролика по мотивам ЗВ.
З.Ы. Насчет цветов это я серьезно, ребята,давайте жить дружно.
Касаемо саберфайтинга интересует один вопрос. Те же бойцы ИФ используют в своих взаимодействиях массо-габаритные копии оружия,добиваясь этим определенной достоверности моделирования. А как можно смоделировать с помощью сабера-палки специфику работы с лайтсэйбером,оружием,боевая часть которого,согласно моделируемому миру, не имеет массы вообще?
это очень хороший вопрос. Дело в том, что невесомость клинка у светового меча не доказана. Более того, в рамках эксперимента один товарищ сделал меч, у которого цент тяжести почти по центру рукояти. То есть клинок как бы реально вообще не весит (сбалансировано). Так вот, прокрутку за спиной таким клинком сделать практически невозможно. А в ЗВ их очень много. Все-таки актеры работали не с "волшебным оружием", а вполне реальными рукоятками с алюминиевыеми (в первом эпизоде) и пластиковыми (во втором и третьем) клинками. И реализованный файт именно для такого оружия ;)
Есть еще одна интересная теоретическая выкладка по поводу веса клинка... больше в шуточном варианте, но все-таки... все со школы знают, что энергия равна произведению массы на квадрат скорости света. Энергия там мягко говоря ого-то... а значит и масса есть ;)
Энергия света вычисляется по другой формуле. Это раз.
Два. Фотон (такая штука, корпускулярное предстваление волны света) не имеет массы покоя. Это значит что фотон не имел бы массы, если бы стоял на месте. Но они двигаются. И имеют "массу", т.е. могут создавать импульс. И взаимодействовать с объектами...
(ну это так, фигня)
А попробуйте сделать именно такие "невесомые клинки". Зачем делать себе жизнь проще? Сам знаю, что тяжелым мечем проще делать всякие заспинные вращения.
Попробуйте заняться реконструкцией вселенной звездных войн. Чтобы все было восстановлено детально по книгам. Проводите эксперименты типа: как махать мечем с невесомым клинком. Это уже будет реально не просто дрыномашество во благо эстетики, это будет серьезная работа, посвященная ЗВ.
Иными словами япредлагаю взять заобъект реконструкции - вселенную звездных войн, проводить по ней фестивали, устроить максимальное погружение в ЗВ с помощью максимального приближения максимального количествапредметов обихода жителей вселенной...
Реально, нужно всем заниматься серьезно. А не как многие современные ролевки, где веревочка=стена, а палатка=мегакрепость
один такой есть.
пока его достижение - это сабфайт
ждем сабфайт версии 2.0
проблема в том, что вселенная с тем, что показано в фильме - не сходится. Для кого-то важнее вселенная. Для нас - фильм.
Многие, называющие себя саберфайтерами, вообще не заморачиваются.
А вообще, я начала уставать говорить с вами вежливо.
По этому ко всем господам-оппонентам:
"Давайте вы не будете говорить мне что делать, а я не скажу вам, куда вам пойти!"
Хотите видеть саберфайтинг другим, ну вот и занимайтесь другим саберфайтингом. Никто же не мешает вроде. Снимайте что получилось. Выкладывайте в сеть. Ищите тех, кому это понравится и защищайтесь от тех, кому не понравится.
Поле деятельности то широкое.
Но вот указывать другим, чем и как им заниматься... (опущено самоцензурой)
"Многие, называющие себя саберфайтерами, вообще не заморачиваются."
Это мне что-то напоминает, право (это уже не Вам, Татьяна).
боевая часть лайтсэйбера энергетическая,и обладает ничтожным весом.
Просьба не воспринимать мой пост как наезд,это всего лишь попытка подойти к проблеме с тех позиций, с которых предлагает к ним подойти ясновельможный пан Соловьянов. А по поводу фехтовального аспекта тут братаны св. Витта предостаточно написали.
Иногда совпадают.
в расширенной вселенной противоречий еще больше ;)
Как я уже говорила, у подхода через расширенную выселенную есть свои сторонники. Правда тех, кто из ЗВ берет только понятия "сит" и "джедай", вкладывая в него какие-то свои представления, а саберфайтинг представляет как любое фехтование для ситов-джедаев, существенно больше.
А вот, что перспективней - покажет время ;)