Рейтинг
0.00
avatar

Современные танцы

Подробнее ↓

Как вам сайт?

Современные танцы
Современные танцы: Как вам сайтМы уже официально открыли свой сайт http://dancecommunity.ru/ посвященный новым танцевальным направлением 21 века у нас на сайте вы можете найти много полезной и интересной информации о современных танцах. Смотреть и скачивать видео и видеоуроки специально отобранные нашим коллективом.
Да всего и не перечислишь=), в общем заходите и смотрите сами.

Школы танцев

Современные танцы
Современные танцы: Школы танцевБальные танцы, Аргентиское танго, «Грязные танцы» 60-х, современные клубные танцы, Hip-hop,

Go-go. Strip-dance...и др. самые актуальные направления!

Занятия в группах ( от 4 до 12 чел)- взрослые
- Клубная латина: Меренге, Сальса, Мамбо, Бачата
-Рокабилли: Хастл, Свинг, Рок-н-ролл, Твист, Буги
-Night Club Style: Хип-хоп, Хаус, Диско, Соло Латина, Транс, Go-go, Стрип-пластика
- Бальные танцы: Стандарт (Медленный вальс, Венский вальс, Медленный фокстрот, Квикстеп,

Танго),Латина (Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв)
-Аргентинское танго
-Салонный танец: Вальс , Фокстрот, Танго, Блюзовая импровизация

Детские группы* ( от 5 до 10 чел):
-Бальные танцы,
-Хип-хоп
-Пластика
*Учитываются индивидуальные способности детей.

А также:
- Индивидуальные (и парные индивидуальные) занятия с педагогом по всем направлениям, в

удобное для вас время, с учетом личных пожеланий и особенностей.
- Постановка свадебного танца, шоу-программ, танцевальных номеров.
- Организация корпоративных мероприятий и праздников.
- Проведение открытых уроков и мастер-классов.
- Тамада

Наши залы расположены в г.Химки (ул. Московская) и г. Зеленоград (МЖК).

Занятия проводят опытные педагоги-хореографы, профессиональные танцоры, призеры различных

российских и международных соревнований.

У нас Вы не только научитесь красиво танцевать, но и получите заряд положительной энергии и

сил!

Записаться на занятия и получить более подробную информацию можно по телефонам :

8(964)763-34-05; 8(906)775-05-01

Звоните, приходите. Танцуйте вместе с нами!

Культура Сальсы

Современные танцы
Современные танцы: Культура Сальсы«Культура». Нужна? Или «нафиг нужна»?

Когда я первый раз попал на сальсатеку «КУБ», в Харькове, это была чистой воды случайность. Мое руководство послало меня туда в командировку, в выходной день, субботу. Я решил, что раз уж сальсатеки Днепра для меня пропали, значит, стоит посмотреть, как с этим обстоят дела в Харькове. Я созвонился со знакомыми, и они согласились провести меня на самую лучшую сальсатеку Харькова, вышеупомянутый «КУБ». Через некоторое время, когда мы с ними ехали в машине, я спросил о развитии сальса-движения в Харькове. Для тех, кто не в курсе: там это началось на шесть лет раньше чем в Днепре. По ходу их рассказа я услышал «невероятные» для моих тогдашних ушей вещи: в Харькове ученики школ сальсы ходят только на сальсатеки СВОИХ школ!!! Как это? Такой бред возможен? Они что все у себя в Харькове с ума сошли?

Это были мои мысли, когда вспоминал, как все устроено (было) у нас, в Днепре. Для тех, кто не «застал»: ученики, преподаватели самых разных школ всегда приходили на сальсатеки в гости друг к другу. Это могла быть «Гармония», «Максимум» или «Мириада». Надо отдать должное Богдану и Вове («Salsa Picante») - они первые сделали бесплатную сальсатеку (не оупенэйр-научитесь различать эти понятия, умники, которые спорили по поводу их количества на стене во встрече «Сальсатека в Лабиринте»). Это была самая крутая сальсатека Днепра в то время. Все собирались там. Большое спасибо этим ребятам от меня и еще от многих людей! Почему же все были в восторге от «Мириады»? Там всегда была самая крутая музыка? Нет. Супер-пол? Ха-ха-ха. Помните этот каток?

Все дело в других вещах. Ты приходил туда и ты забывал про то из какой ты школы, кто твой учитель Сальсы, и что надо ходить к «своим» и не ходить к «чужим». СВОИХ НЕТ. ЧУЖИХ НЕТ.

Есть хорошие партнерши, есть отличные. Есть партнеры, которые хорошо ведут, а есть, такие с которыми партнерша забывает, где она находиться и о чем она думала секунду назад. Все.

Вот почему все стремились туда. Бежали с работы. Оставались там до трех часов ночи. Заводили романы. Становились парами не только в танце, но и в жизни. Это была настоящая Сальса.

Спросите своего учителя сальсы так это или не так. Если он скажет: нет самая лучшая сальсатека проходит у Нас!.. То я уже не удивлюсь. Сейчас не удивлюсь. А тогда слушая про то, как это было устроено в Харькове, я гордился тем, что я из Днепра. Мы самые дружные. Мы станем центром сальсы в Украине. Потому что у нас есть то, чего нет у других городов. МЫ ВМЕСТЕ. Да, школы конкурируют друг с другом, но как? Имея одно место, где все видят друг друга, на учителях и «владельцах» сальсашкол лежала огромная ответственность - их ученики и учителя должны были быть «на уровне», иначе будет отток их же учеников в школу, где действительно учат. Учат не просто вязать невероятные связки, а заботиться о партнерше. Учат не мочить «заученное» соло, а чувствовать музыку, ритм, ее настроение, эмоцию, что пытается донести до танцоров исполнитель.

Совершенно естественно, что некоторым школам это не подошло. Зачем культура сальсы? Зачем вникать в музыкальность? Зачем разбираться в сложном?

Останемся на своем уровне. Перестанем рассказывать новичкам, только пришедшим в этот замечательный мир сальсы, о других школах, сальсатеках, о семинарах которые они проводят.

Устроим им непритязательные танцульки где-нибудь на людном месте, пусть «отдыхают», танцуют. Развлекают люмпен-пролетариат с пивом в руке. Они схавают. «Пипл хавает»,- сказал однажды Богдан Титомир, на вопрос журналистки, почему он пишет такую говенную музыку. Заодно рекламу сделаем. БИЗНЕС.

Основные стили сальсы.

Современные танцы
Современные танцы: Основные стили сальсыСуществует очень много различных стилей сальсы, но из большого разнообразия направлений выделяются несколько наиболее популярных, которые часто встречаются на латиноамериканских вечеринках и клубах. Их отличия не только в их истории и в тех элементах которые присущи тому или иному стилю, но и просто в элементарных основных шагах которые делают как партнер так и партнерша. Поэтому перед тем как мы продолжим, давайте вспомним что у нас есть:

8 долей музыки: 1-2-3-4-5-6-7-8
и 6 шагов присущие любому стилю сальсы, которые мы назовем:
A – шаг «вперед» Левой
B – шаг «на месте» Правой
С – шаг «обратно» Левой
D – шаг «назад» Правой
E – шаг «на месте» Левой
F – шаг «обратно» Правой

Кроме того есть еще пауза "-". В момент паузы мы можем свободной ногой делать что угодно – переносить ее в воздухе, держать на полу, делать кик, обнимать ей партнершу и т.д. Пауза от этого не перестает быть паузой.

Так вот танцевать «на раз», «на два», «на три» – значит делать шаг A и D соответственно на музыкальную долю 1, 2 или 3.

Стиль «Лос-Анджелес», танцуют «на 1» (LA)

Шаги
1 2 3 4 5 6 7 8
A B C - D E F -

Сокращенно этот стиль называю LA. Он, как и все, что связано с Лос-Анджелесом, Голливудом и Калифорнией полон энергии, скорости, и яркости. Стиль LA – это традиционная сальса вместе с джазом, хип-хопом, брейк-дансом и бальными танцами. В начале стиль LA воспринимается как традиционная сальса, но если присмотреться, то можно увидеть отличия, которые проявляются в движениях и в пластике танца. В LA стиле акцент делается на первую сильную долю в музыке, т.е партнеры начинают танцевать «на 1».

Стиль LA очень популярен среди танцоров сальсы, по причине того, что в нем используется очень много разных движений из других стилей, костюмы, и подобно «Голливуду», танец имеет тему или показывает какое-то действие.

Стиль «Нью-Йорк», танцуют «на 2» (NY)

Шаги
1 2 3 4 5 6 7 8
F A B - C D E -

Стиль сальсы NY получил свое развитие в Нью-Йорке среди танцоров Мамбы, а так же под большим влиянием студий бального танца. Говоря о стиле NY можно сказать, что он выгладит очень стильно, жестко и подчеркивает как контроль над партнером так и технику танца. Каждый раз, когда наблюдаешь за танцором стиля NY, то видишь чистое выполнение поворотов с движением по прямой, вперед и назад. Сальса стиля NY танцуется на «2», т.е. начинают танцевать на 2-ой сильной доле музыки.

В Нью-Йорке и в США в целом это часто встречающийся стиль сальсы. Многие танцоры сальсы обращаются к этому стилю и называют его «Пуэрториканский стиль» или танцевать «На 2».

Стиль сальсы «Касино»

Шаги
1 2 3 4 5 6 7 8
A B C - D E F -

Стиль Касино является самым распространенным стилем сальсы во всем мире. В России, как и во всей Европе и Латинской Америке, на латино-вечеринках вы увидите людей в основном танцующих именно Касино, а не LA или NY. Стиль Касино часто используется в руэде. Иногда этот стиль еще называют «Майами стиль». Этот стиль сальсы уникален тем, что он в значительной степени происходит от кубинских корней. Стиль Касино хорошо просматривается в руэде – в групповом танце для двух или более пар, где партнеры обмениваются партнершами через ряд синхронных движений, выполняемых одновременно. Танцоров Касино отличает сложность комбинаций движений и поворотов. В технике Касино женщина держит руки расслабленными, что позволяет партнеру вести ее через сложные комбинации поворотов, которые иначе были бы невозможны при выполнении в Нью-Йорском стиле или в стиле Лос-Анжелес.

Сальса это не только танец. Часть 1. Небольшая история о чувстве музыки.

Современные танцы
Современные танцы: Сальса  это не только танец  Часть 1  Небольшая история о чувстве музыкиВсе началось летом 2007 года в Барселоне. Мы приехали на Сальса-фестиваль и приятно проводили время, осматривая достопримечательности Барселоны днем и заглядывая в Сальса-клубы поздними вечерами. В одном из клубов в тот вечер было немноголюдно и нам представилась прекрасная возможность посмотреть на носителей Сальсы во всей красе, да и самим потанцевать. В клубе большинство людей танцевали на 2 и нам приходилось высматривать пары, танцующие на 1. Таковых было немного. Прямо перед нами прекрасно танцевал негр с разными местными девушками. Танцевал он на 1, тем самым невольно подсказал нам “правильных” девушек для танца. Через какое-то время я решился пригласить на танец испанку. Нужно заметить, что это был первый в моей жизни опыт Сальсы с девушкой латинского происхождения. Именно этим и объяснялось мое легкое волнение, как перед экзаменом.

Тот танец мне запомнится до конца жизни. Девушка с доброжелательным любопытством смотрела на меня и терпеливо ожидала чего-то более активного, помимо основных шагов, поворотов и кросс-бодилидов. Я начал вести на более сложные фигуры, но как-то танец не строился. У нас явно что-то не ладилось и я начал сбиваться с ритма. Самое неприятное оказалось то, что я не мог войти в ритм песни, которая играла. За моим танцем наблюдали несколько человек, в том числе и тот самый негр. В какой-то момент он поднялся и начал хлопать в ладоши ритм, который я раньше слышал в Сальсе, но плохо представлял, что это было такое. Ритм был несложным: там-там, там-там-там. Тогда я еще не знал, что черный парень хлопал мне в ладоши ритм Клаве. В тот момент я понял, что мне бросили спасательный круг, но, к великому своему стыду, я не смог им воспользоваться. Волнение нарастало, и я уже потерял надежду вернуться в ритм. Я ожидал скорого конца песни, чтобы быстрее закончился мой не столь удачный дебют.

После танца я быстро списал свою неудачу на волнение, физическую усталость и странную песню, под которую было неудобно танцевать.

Через пару дней я был полностью погружен в Сальса-фестиваль, и мой провальный дебют перестал меня волновать. Но на первой же Сальса-тусовке фестиваля я заметил, что опять играет для меня “неудобная” музыка. На Гранд-Парти опять играла “неудобная” музыка, но все люди танцевали под такую музыку, да еще как! И тогда я начал догадываться, почему для меня музыка “неудобная”.

Итак, отзанимавшись Сальсой 1 год и 5 месяцев, я понял, что не понимаю Сальсу, не чувствую ритма Сальсы, не понимаю, почему “раз” куда-то уходит от меня. В общем, проблема восприятия музыки для меня встала в полный рост.

Подобное заключение было для меня весьма обидным, тем более, что я умел в западной музыке слышать разные инструменты. Я всегда любил слушать музыку в качественном исполнении и поэтому не скупился на покупку оригинальных дисков и хорошей проигрывающей аппаратуры. Дома у меня было немало дисков с Сальсой, но я ее не слушал. Я предпочитал soundtrack из фильма “Грязные танцы 2”. Там была легкая на восприятие музыка, а в Сальсе было как-то все по-другому. Другие инструменты, другой ритм, и временами мне казалось, что музыканты подшучивают над танцорами, уводя их с ритма песни непривычными мелодиями. Еще задолго до Барселоны я услышал в Сальсе вопрос и ответ. Вопрос задавал юноша своим ведением, а девушка отвечала завершением фигуры. Это очень хорошо ложилось на музыку и я наивно полагал, что подобного восприятия вполне достаточно для полноценного танца. Но все оказалось не так просто.

Сальса это не только танец. Часть 3. Как научиться слышать Сальсу.

Современные танцы
Современные танцы: Сальса  это не только танец  Часть 3  Как научиться слышать СальсуСальса для нас – это музыка с другой планеты. Сальса построена на других принципах в отличие от привычной для нас западной музыки. Если вы не воспринимаете Сальсу от рождения, то это нормально. Этому можно научиться.

Для этого нужно:

• Слушать Сальсу и латинскую музыку везде, где можете. Слушать ее в разное время. В разных местах музыка звучит по-разному, даже в течение дня она будет восприниматься по-разному.

• Слушать Сальсу на хорошей проигрывающей аппаратуре. Вы должны попытаться услышать отдельные инструменты в песни. Компьютерный формат МР3 технически не всегда может передать звучание всех инструментов в Сальсе. На оригинальных дисках слушать Сальсу проще и легче.

• Слушать Сальсу в наушниках и без. Слушая Сальсу в наушниках, вы поневоле будете воспринимать музыку по-другому. Пробуйте менять настройки эквалайзера. Это очень помогает выделять инструменты. На рижском Сальсе-фестиваля DJ Mauri подкручивал частоты на разные секции песни, тем самым еще больше акцентируя внимание на определенные инструменты.

• Пробовать слушать в песне только Конгас. Сделайте это несколько раз. Потом в той же песне слушать Клаве, Каубелл. Потом попытаться следить за двумя или тремя инструментами одновременно.

• Найти в пульс Сальсе. В любой музыке существует пульс. В Сальсе пульс идет на счет 1-3-5-7. В песнях существуют секции, где Каубелл выделает этот пульс. То есть на каждый счет 1-3-5-7 происходит звонкий удар Каубелл.

• Найти в Сальсе ритм Клаве. В каждой песне присутствует ритм Клаве. Сам инструмент может и не играть, но ритм Клаве будет присутствовать в других инструментах. Научитесь определять направление Клаве – 2-3 или 3-2.

• Танцуя, пробовать проговаривать ритм Клаве внутри себя. Не считайте 123-567. Проговаривайте там-там, там-там-там или там-там-там, там-там в зависимости от песни. Это очень сильно развивает чувство ритма в Сальсе. Кроме того, вы научитесь делать два дела одновременно. Это просто незаменимая вещь для парней в Сальсе. Ведь нам же приходится вести девушек. А ведение не всегда совпадает с нашими шагами и счетом 123-567.

• Если вы разучиваете футворк, делать это не под счет. Придумайте для себя считалку (например, па-ра-ри-ро-рам-трам-пам-пам), которая поможет вам придерживаться музыки и ритма.

• Не упускать возможности послушать Сальсу в исполнении живого оркестра. Выступление живого оркестра – это лучшая возможность насладиться Сальсой. Вы всегда можете сделать перерыв между танцами и не просто послушать музыку, но и посмотреть, как играет оркестр. Понаблюдайте, как играют музыканты. Проверьте себя, слышите ли вы тот или иной инструмент. Смотря на музыкантов, вам будет проще сопоставить зрительное восприятие и слух.

• Найти в Сальсе секции. В каждой песне обязательно есть начало, развитие мелодии, секция соло инструментов, возвращение к мелодии и окончание. Чувствуя секцию, вы сможете выстраивать свой танец под музыку.

Сальса это не только танец. Часть 2. Ритм в сальсе.

Современные танцы
Современные танцы: Сальса  это не только танец  Часть 2  Ритм в сальсеСальса – это парный танец, то есть танец, в котором танцуют двое. В танце заранее распределены роли. Юноша ведет, а девушка следует ведению юноши. Если кто-то один из этих двоих решит поменять свою роль, то танец разрушится.

Музыка – это основа танца. Без музыки танец скучен и лишен эмоций. Музыка раскрашивает танец и ведет танцоров, подсказывая им движения и характер танца.

Но, кроме этого, музыка своим ритмом синхронизирует партнеров в танце. Неслучайно партнеры должны танцевать на один и тот же счет. Если один из партнеров танцует на 1, а другой на 2, то танца не получится.

О ритме в Сальсе можно думать как о светофоре, который автоматически регулирует движение на оживленном перекрестке. Если кто-то из партнеров выбивается из ритма, то светофор ломается и, как в жизни, будут происходит столкновения участников движения.

Юноша должен очень хорошо чувствовать ритм в Сальсе. Без этого он не может вести девушку. По моему опыту девушки более музыкальны, чем парни. Юношам сложнее – мы должны вести и оставаться в ритме. Именно юноша должен начать танец и начать его точно на 1. Неважно, на какой счет вы танцуете. Начинать вы всегда должны на 1.

Для танцоров и музыкантов счет в музыке разный. Музыканты считают Сальсу четверками, а танцоры восьмерками. То есть у музыканта на одну восьмерку будет приходиться 2 четверки. Таким образом получается, что “раз” может приходиться на начало четверки, восьмерки, музыкальной фразы и секции песни. Нас, как танцоров, должны интересовать восьмерки, музыкальные фразы и секции. В идеальном танце конец комбинации должен совпадать с окончанием музыкальной фразы или секции. Чтобы не получилось, что песня закончилась раньше, чем сама комбинация.

Каждая часть песни определяет “формат” нашего танца. Под медленное лирическое вступление не следует танцевать фигуры, а под быструю секцию не нужно танцевать романтические пассажи. В песне нужно чувствовать, как развивается мелодия, когда наступает кульминация и когда песня движется к завершению. То есть в вашем идеальном танце тоже должны быть начало, развитие, кульминация и финал. В Сальсе есть определенные законы построения песен, и если эти законы знать, то можно легко танцевать под незнакомую музыку. Вы будете чувствовать приближение смены секций и сможете это использовать, чтобы выстраивать свой танец от музыки.

В Сальсе важен каждый счет. Девушка честно делает свои шаги под счет, и если юноша не успевает с определенным сигналом на нужный счет, то девушка физически не сможет следовать такому ведению. А ведь в первую очередь девушки в Сальсе ценят хорошее ведение. Чем лучше ведение, тем лучше партнер. Хотите лучше вести – чувствуйте ритм музыки.

В “Двенадцати стульях” Ильфа и Петрова был лозунг – “Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу”. Девушки, делая свои шаги в ритм, вы помогаете юноше быть в ритме. Если вы сомневаетесь в ведении юноши, то танцуйте свой основной шаг. Это очень поможет юноше, если он неуверен в ритме или ведении. Если девушка в середине фигуры останавливается, то юноше трудно продолжить фигуру.

Если вы считаете музыку, то считайте 1234-5678. Счет 4 и 8 добавляет вам время, т.е. ваша восьмерка в танце становиться длиннее на 25%. На 4 и 8 можно украшать ваши движение стилем, а юношам можно использовать счет 4 для ведения.

Ритм в Сальсе можно отсчитывать про себя, а можно научиться чувствовать его без счета. Такое умение очень помогает танцевать под непривычный счет. Лично мне очень помогает знание основных шаблонов инструментов. Я просто слушаю инструменты и инстинктивно мои шаги и ведение совпадают с музыкой. Иногда этот подход не срабатывает, если в музыке нет привычных для меня инструментов или качество звучания музыки не позволяет выделять инструменты. Но на этот случай есть вариант использовать восприятие “вопрос/ответ”.

Знакомьтесь сальса.

Современные танцы
Современные танцы: Знакомьтесь  сальсаСегодня латиноамериканские музыка и танцы, неповторимые в своем умении дарить положительные эмоции, пользуются все возрастающим спросом. При этом представление о них часто ограничивается программой бальной латины.

В процессе более глубокого изучения вопроса становится понятно, что латиноамериканские танцы бывают еще и социальными. И что есть какая-то "сальса", и намешано в этом танцевальном соусе много всяких стилей (получается внушительный список ингредиентов, половина из которых – уже упомянутые выше бальные танцы), а танцевать ее – легко и приятно.

Но подобная трактовка понятия сальсы может создать у неискушенного человека ошибочное мнение, что это – просто микс латиноамериканских бальных танцев в их упрощенном виде. Что бальные танцы – это профессиональный уровень латины, а социальные, например, сальса, – любительский (это слово, конечно, произносится с улыбкой снисхождения).

Правда заключается в том, что существуют два совершенно разных направления латиноамериканского танца (которые не лучше, и не хуже друг друга), внешне – похожие, но с кардинально разными философиями.

Сальса – танец этнический: все движения в ней – органичны и естественны. Они так удобны для тела (в них нет ничего искусственно-вычурного) будто сама природа их выдумала. Поэтому при правильном исполнении болезненные ощущения, растяжения и тому подобные неприятности исключены. Кроме того, к движению, сделанному правильно, тело сразу же привыкает – срабатывает его "память комфорта". Достаточно единожды уловить и насладиться ощущением от гармоничного движения – и шансов на ошибку в дальнейшем остается немного.

Шаги сальсы относительно просты, а техника – универсальна для многих кубинских и доминиканских танцев, так что, единожды освоив "азы", можно, основываясь на них, не только совершенствовать сальсу, но и ча-ча-ча, бачату, меренге, реггетон…

Учиться сальсе никогда не поздно. Кому-то недостает развитой с детства гибкости и растяжки, или он не обладает телосложением танцора балета… Это необязательно! Гибкость и пластика развиваются при активной жизни в сальсе, а выразительность и ритмичность музыки сальсы способствует улучшению музыкального слуха.

Чтобы потанцевать, нам не нужно ждать соревнований или показательных выступлений – сальсатеки проходят фактически каждый день. Да и специальных условий, таких как просторный зал с особым полом, не требуется – ее можно танцевать в любом месте, где есть магнитофон и несколько человек, которые знают, как это делать.

Ее можно танцевать с любым партнером. Нет нужды ходить на сальсатеки парами: все свободны, настроены на общение и даже готовы немножко влюбиться на пару минут танца в того, кого сейчас держат за руку… Благодаря этому сальса помогает робким и стеснительным людям стать более уверенными и раскрепощенными в общении с представителями противоположного пола. Ее суть – знакомство, ухаживание и флирт. Всего один танец дает возможность многое узнать о характере и темпераменте человека…

Вообще сальсу как парный танец отличает особое внимание к взаимодействию в паре, умению чувствовать партнера, сливаться с ним, взаимно дополняя… Для многих сальса – вертикальное воплощение горизонтальных желаний…

Мы любим ее за то, что это танец-импровизация. В ней каждый имеет возможность самовыражения, привнося в танец частичку собственной индивидуальности. Мы можем создавать танец в уникальном стиле или особом настроении: играть, грустить, любить… И каждый новый танец с новым партнером – это неповторимая история, которую мы проживаем.

Импровизируя, полностью отдаваясь своим ощущениям в танце, мы не изображаем страсть – мы изначально действительно ее чувствуем, и это она управляет нашим танцем.

В сальсе не демонстрируют танец, в ней обнажают свои чувства! Почему, когда танцуем сальсу, мы ощущаем такой восторг? Секрет в том, что танец создает тот, кто его танцует. Каждый – свой! Создает из своих чувств, эмоций и характера. И каждый танец помогает нам стать чуть-чуть счастливее!

© Юлия

:

Современные танцы
Почему люди не улыбаются больше, когда танцуют?

В прошлом и я был виноват в этом. Но я уже довольно давно работаю над улучшением этого аспекта моего танца. Улыбаться! И я вижу, что нехватка улыбок на танцполе — это проблема, которая все больше становится действительно заметной.

Где улыбки? Почему люди не улыбаются, когда они танцуют? Я не говорю, что нужно иметь приклеенную улыбку. Я имею в виду сообщение вашему партнеру, что вы получаете удовольствие. Вы можете притворяться, я думаю, но зачем тогда вообще танцевать? У многих из нас такое выражение лица, когда мы танцуем, как будто мы пытаемся решить проблему голода в мире, или мы пытаемся превозмочь печаль, которую мы чувствуем из-за разрыва Бритни Спирс и Джастина Тимберлейка.

Я часто наблюдаю за людьми, танцующими в местных клубах. Большинство танцоров не улыбаются, не сообщают партнеру, что они получают удовольствие. Я вижу много обеспокоенных лиц:
— Я танцую в такт?
— Я танцую на 1 или на 2?
— Сколько "украшений" я могу вместить в одну песню?
— Сколько миллионов раз этот парень будет крутить меня?
— Сможет ли она следовать в комбинации "за-спиной-назад-в-копу-с-остановкой-в-тройной-поворот", которую я выучил?
— Смогу ли я следовать в комбинации "за-спиной-назад-в-копу-с-остановкой-в-тройной-поворот", которую выучил какой-то парень?
— Куда мы идем, если танцевать сальсу становится стрессом?
— Если мы получаем удовольствие, сложно ли донести это до людей?

Я говорю о начинающих сальсеро или сальсере? Нет! Мы все знаем, что это все-таки сложно — учиться танцевать. Я обращаюсь к людям, которые умеют танцевать и, тем не менее, выглядят несчастными, скучными или имеют пренебрежительный вид, когда они танцуют.

Позвольте мне выдать некоторым людям маленький секрет! В действительности люди любят танцевать с теми, у которых ТАКОЙ ВИД, как будто они получают удовольствие. Но все мы танцуем с людьми, которые делают движения, как будто они в клубе танцуют за зарплату. Это не так уж весело.

Я надеюсь, что секрет улыбки перестанет быть для тебя секретом :)

© Piero

Самые волнующие вопросы начинающих танцоров

Современные танцы
Современные танцы: Самые волнующие вопросы начинающих танцоровЯ никогда не танцевал, справлюсь ли я? Буду ли я выглядеть глупо?

Это беспокойство для многих людей стоит на первом месте! В действительности, именно это беспокойство и препятствовало нам танцевать – не позволяйте ему сдерживать Вас сейчас. Нет, Вы не будете выглядеть глупо, не будете смущены, или чувствовать себя не в своей тарелке. Скорее, Вы будете окружены другими людьми, такими же, как Вы. Теми, кто никогда не танцевал. Занятия по танцам созданы, чтоб угодить новичкам и сделать процесс обучения веселым и простым. Вы «сделаете это» как все остальные, и это действительно изменит вашу жизнь!

Я полностью безнадежен – у меня нет ни чувства ритма, ни изящества!

У всех нас есть чувство ритма и изящество танцора, но для некоторых, это остается незамеченным. Честно, для некоторых людей, это сложнее, чем для других, но Вы можете сделать это! Это возможно – и у вашего преподавателя есть настоящая система, чтобы помочь Вам учиться – независимо от того насколько неуверенно Вы себя чувствуете. Мы поддержим Вас и сможем научить любому танцу!

Но разве я не буду единственным, кто пришел впервые и никогда не танцевал?

Нет, все не так рискованно! Мы уже писали о том, что Вы будете окружены другими новичками - людьми, которые никогда не танцевали. Занятия по танцам очень популярны, и если Вы уделите этому время, то тоже станете великим танцором.

Я крайне застенчив – я просто не могу этого сделать!

Так как я также крайне застенчив (или, по крайней мере, был), я знаю, насколько трудно перебороть беспокойство. Я советую прийти на занятие и попробовать. Как только Вы сделаете это, Вы поймете, подходит ли для вас это или нет. Это не так просто – но это того стоит.

Обязательно ли искать постоянного партнера?

Абсолютно нет! На занятиях полно замечательных людей. Мы меняем партнеров во время урока, и таким образом у каждого будет достаточно партнеров. Если у нас дисбаланс, то люди без пары ждут несколько минут и вскоре получают партнера.

Если я прихожу с кем-то, должен ли я меняться партнерами?

Смена партнеров нужна не только по социальным причинам. Это помогает процессу обучения. Необходимо должным образом узнать, как вести и следовать. У каждого свой стиль, и меняющиеся партнеры обучаются намного быстрее. Но также Вы всегда можете без проблем устраниться из круга, не разделяя пары!

Действительно ли это – группа "одиноких сердец"? Много там таких?

Нет, это не группа "одиноких сердец", но есть много людей без пары, которые берут уроки сальсы.

Могу ли я прийти с группой людей?

Конечно! Если Вы переживаете по поводу занятий, просто пригласите ваших друзей. Вы замечательно проведете время, а также у вас будет возможность попрактиковаться.

Что я должен(а) одевать на занятия? Какая-нибудь специальная обувь?

Большинство людей носит повседневную одежду. Некоторые наряжаются. Все же, это занятие по танцам, лучше, если Вам будет удобно! Выглядите достаточно презентабельно и хорошо. Единственное замечание – Вы должны избегать теннисной обуви/кроссовок. Вам надо будет вращаться, и у вас должна быть обувь из кожи или замши. Теннисные туфли это неплохо, но они затрудняют перемещать ноги.

Как долго времени занимает научиться?

Это не случается внезапно, но Вы будете танцевать сальсу (лучше, чем могли подумать), уже после первого урока! Теперь, чтобы добиться хорошего уровня, у вас будет долгий путь, но чтоб танцевать, и танцевать социально, займет приблизительно 2 месяца.

Как долго я должен брать уроки для начинающих?

Мы рекомендуем 3 месяца занятий для начинающих, в зависимости от того, насколько серьезно Вы настроены. Даже если Вы подпрыгнули до уровня средней группы, время пребывания в начальной группе должно быть не менее трех месяцев. Чем дольше Вы находитесь в начальной группе, даже занимаясь по программе средней группы, тем быстрее и более уверенным танцором Вы станете!

Этика в танце.

Современные танцы
Современные танцы: Этика в танцеНижеприведенные правила – не ультимативное руководство к действию, и могут меняться в зависимости от обстоятельств и местной специфики. Но если их выполнять – жизнь станет намного проще... Многое, скорее всего, покажется большинству очевидным – но оные правила больше рассчитаны на новичков. Хотя и некоторым корифеям, полагаю, их будет прочитать не лишне.

1. Общее
Эти правила обычно работают везде и всегда. Если же где-то они не работают – об этом сказано особо.

1.1. О приглашениях на танец.

1.1.1. ПРИГЛАШАЙ. Не важно, какого ты пола, если будешь сидеть у стеночки и ждать – рискуешь никогда не научиться танцевать.

1.1.2. Приглашай РАЗНЫХ людей. Чем с большим количеством ты перетанцуешь, тем лучше для тебя.

1.1.3. НЕ приглашай тех, кто куда-то идет и тех, кто лежит под столом с блаженной улыбкой на лице. Потому что так надо.

1.1.4. НЕ ОТКАЗЫВАЙ без очень уважительной на то причины. Если даже партнер(ша) только вчера пришел(шла) в сальсу и при том страшен(шна), как божий грех, толстый(ая), лысый(ая), одноглазый(ая) и на деревянной ноге... Ну ладно, в таком случае упади под стол с блаженной улыбкой на лице, зажав в вытянутой руке оные советы. В остальных случаях – танцуй, ибо с каждым новым партнером твой навык (и твоя репутация!) растет.

1.1.5. (чаще всего актуально только для партнерш) Если не умеешь (или думаешь, что не умеешь) танцевать конкретно ЭТО, скажи об этом приглашающему. Но, ни в коем случае, не делай это причиной для отказа. Захочет – поведет, не захочет – пойдет дальше.

Надо понимать, чего ты хочешь

Современные танцы
Современные танцы: Надо понимать  чего ты хочешьУ многих статей, семинаров, которые Вы посещаете и вещей, которые Вам рассказывает тренер, есть один недостаток. Они учат, как достичь того или иного, но не учитывают самого банального и очевидного — надо понимать, чего ты, собственно, хочешь.

Вот, например, если ты хочешь научиться танцевать сальсу так:
http://vkontakte.ru/video-11725393_129103868
одних занятий (семинаров, статей) по сальсе будет недостаточно.

Для начала, надо понять, что именно для достижения цели тебе нужно. Зачем тебе посещать те или иные события? Чему именно ты хочешь уделить внимание на этих семинарах или занятиях? В конце концов, может ты все-таки хочешь танцевать что-то отличающееся от того, что тебе могут на них дать?

Занятия по сальсе — это хорошо. Но Вы понимаете, какую Вы хотите танцевать сальсу?

Поэтому, прежде чем кидаться в ту или иную практику, следует понять — что Вам хочется. Представить желаемое со всех сторон. Понять, чего хочешь достичь и как ты хочешь это достичь. Устранить противоречия между Вашими желаниями — ведь надо удовлетворить их все, а не какую-то часть. И только тогда искать под эти желания методики и применять их.

Иначе никакие методики не сработают. Потому что нельзя себя заставить сделать что-то, пока ты толком не знаешь, чего, собственно, хочешь.

Танцевать с сабором перевод главы из Книги Enzo Conte Salseando y Bailando

Современные танцы
Современные танцы: Танцевать с сабором перевод главы из Книги Enzo Conte Salseando y BailandoСомнение – самая драгоценная вещь в жизни, потому что без сомнения никогда не сможешь открыть для себя ничего нового. (Osho)

Чтобы стать хорошим танцором какого-либо стиля, совершенно необходимо иметь отличную техническую базу. По крайней мере, нужно изучить хотя бы немного классики, несколько лет позаниматься джазом, приобрести легкость и гибкость тела, а также общую гармонию движений, и это позволит исполнить хореографию любой сложности.

Однако сальса – танец совершенно нетипичный, а потому и сальсеро – не обычный профессионал. Как уже много раз говорилось, этот танец родился на улице как средство освобождения тела, заряжающий энергией и освобождающий от всяких схем и правил. Именно поэтому сальсеро вовсе необязательно должен иметь солидную танцевально-техническую базу, ведь секрет всех афрокубинских танцев заключается в технике владения экспрессивностью собственного тела.

Однако начнем с того, что необходимо с самого начала осознать: хорошо танцевать и хорошо двигаться – понятия неравнозначные. Например, существует множество людей, которые прекрасно владеют техникой исполнения различных танцев (имеем в виду прежде всего латинистов), но в действительности абсолютно не способны интерпретировать музыку в танце; и наоборот, другие прекрасно двигаются, и в то же время не знают ничего из технической базы. Прекрасный тому пример – кубинские танцоры на гаванских дискотеках, которые в свободном танце блистают сексуальностью и очарованием, но становятся ужасно смущенными, когда им приходится общаться друг с другом в парном танце.

Уметь танцевать и уметь хорошо двигаться – в действительности два абсолютно различных навыка, которые следует развивать в себе параллельно. Чтобы стать хорошим танцором, недостаточно просто механически изучить последовательность шагов и фигур, нужно будет постараться двигаться в стиле свинг (swing), придавая своему танцу сабор (sabor).

Тот, кто сможет приблизиться к такому танцу, почувствует гораздо больше в разнице двух этих терминов. И что же такое свинг и сабор? Свинг и sabor – две вещи похожие, и в то же время разные. Понятие свинг пришло к нам из джаза, буквально его можно перевести как "колебание" или "раскачивание". Будем отталкиваться от значения "придавать движению плавность", создавать постоянную "волну", которая особенно заметна в развитии танца – благо, что в музыке существуют акценты, очень удобные для выражения их телом. Сабор же, наоборот, – это способность проникать в музыку, углубляться в нее; он, несомненно, дает гораздо больше для интерпретации, идет непосредственно от нашего бессознательного.

Tito Puente всегда утверждал, что музыканты-латиносы всегда свободно себя чувствуют в джазе, в то время как многим джазменам бывает очень трудно исполнять латинскую музыку. И этот пример наглядно показывает, что владеть свингом – не значит иметь сабор.

Как же перевести слово «сабор»? Как объяснить читателям значение этого довольно сложного понятия? Что же в точности значит это давно устоявшееся со временем название явления, о котором все говорят, но только некоторые владеют ключами и магической формулой понимания?

Для того, чтобы попробовать ответить на этот вопрос, хотелось бы обратиться к некоторым определениям сабора, приводимым на сайте it.arti.ballo.lat-americano (ресурс, популярный среди итальянских сальсеро).

"Сабор – это когда интенсивность латиноамериканской музыки насквозь пронизывает твое тело, и тебе удается передать с помощью движения ощущение ее жара" (Мария)

"Это одновременно напористость и сексуальность. Возможность передать эмоции во время танца, пленительная гармония концентрации в одном концерте, в котором каждый мускул – это музыкальный инструмент" (Алекс)

Сальса-премия Clave de Oro: выбери лучших!

Современные танцы
Современные танцы: Сальса премия Clave de Oro  выбери лучшихСальсерас и сальсерос!

Культура сальсы в Украине стремительно развивается, с каждым годом проводится все больше разнообразных конкурсов, определяющих лучших танцоров, преподавателей, школы. Однако при этом зачастую в тени остаются те, кто вкладывает свое время, силы и эмоции в развитие сальсы – организаторы вечеринок, ди-джеи, промоутеры. Именно для того, чтобы отметить их заслуги, мы объявляем об учреждении Сальса-премии Clave de Oro (Золотые клаве).

Премия Clave de Oro присуждается за достижения в развитии культуры сальсы в Украине по итогам минувшего 2009 года. Лауреаты определяются открытым голосованием, за подсчетом голосов будет следить жюри в составе представителей различных сальса-школ из разных городов Украины.

Сальса-премия Clave de Oro вручается в следующих номинациях:

1. Самое яркое событие в сальса-жизни Украины – в данной категории могут номинироваться как регулярные, так и разовые сальса-фестивали, проходящие на территории Украины, приезды зарубежных инструкторов в Украину, открытие новых клубов или школ.

2. Сальса-клуб года - в данной категории определяется лучший ночной клуб Украины, в котором сальсатеки проводятся на регулярной основе

3. Конкурс года – в данной категории номинируются конкурсы по сальсе любого направления (касино, ЛА, НЙ, сальса-шоу), оценивается масштаб конкурса, его атмосфера, справедливость судейства

4. Ди-джей года – в данной категории номинируются лучшие сальса-ди-джеи Украины

5. Веб-сайт года, посвященный сальсе – в данной категории номинируются сайты, тематика которых непосредственно связана с сальсой в Украине

6. За личный вклад в развитие сальсы – в данной категории номинируется человек или группа людей, чьими стараниями сальса в наибольшей степени развивается в Украине

Порядок голосования

Открытое голосование проходит на веб-странице:
http://salsadance.com.ua/festivals/salsa-premiya-vyb...

К голосованию приглашаются все желающие. В каждой категории допускается указывать до трех номинантов. Голос, отданный за каждого из номинантов, приравнивается к одному баллу. Голосование заканчивается 25 апреля 2010 года.

Судейское жюри

После окончания общего голосования члены судейского жюри проверяют правильность подсчета голосов. При этом после окончания общего голосования, члены жюри имеют право также проголосовать за номинантов. Голос любого из членов судейского жюри приравнивается к пяти баллам, при этом член жюри может отдать все пять баллов как одному номинанту, так и разделить их между несколькими номинантами.

Состав судейского жюри:

Ольга Панкина (Сальса Клуб, Днепропетровск)
Сергей Безнисько (Гармония, Днепропетровск)
Лера Ананьева (Sierra Maestra, Киев)
Станислав Киреев (Las Estrellas, Киев)
Виталий Пастушенко (S-Tres, Киев)
Пауль Рейнальдо (Сальса Клуб, Киев)
Денис Цибка (Puro Sabor, Киев)
Оксана Андрущенко (Сальса Клуб, Львов)
Ирина Семкив (Сальса Фиеста, Львов)
Виктория Тараненко (Сальса Клуб, Одесса)
Александр Хазин (Студия Александра Хазина, Одесса)
Дарья Кудиненко (Сальса Клуб, Харьков)
Ирина Ясногородская (Latina Club, Харьков)

Результаты голосования и награждение лауреатов

Результаты голосования будут опубликованы. Награждение лауреатов Сальса-премии Clave de Oro состоится 7 мая в Киеве в рамках фестиваля «Сальса-Маевка 2010».

Находки в сальсе.

Современные танцы
Современные танцы: Находки в сальсе1. О ритме в танце.

Кубинская сальса (сон или тимба) – это музыка 8/4 (восемь четвертей). Некубинская сальса – это музыка 4/4 (четыре четверти). То есть музыкальный счет в кубинской сальсе – это 1234-5678-1234-5678, в некубинской – 1234-1234-1234…

В скучной сальсе сильные доли музыки нечетные (1-3-5-7). В хорошей сальсе сильные доли любые и меняются по ходу темы. А в привычной для нас западной музыке сильные доли четные – 2 и 4.

*

2. О клаве.

Клаве – это не только музыкальный инструмент, это еще и ритм, на который ориентируются другие инструменты. Иногда ритм клаве создают другие исполнители: барабанщик – постукиванием по корпусу барабана, музыкант, играющий на конгах или бонгоc; ритм клаве может задавать даже певец, пианино или другой инструмент.

В сальсе, как правило, могут быть 2 варианта ритма клаве 2/3 (2-3 5-6,5-8) и 3/2 (1-2,5-4 6-7). В современной музыке ориентация клаве не меняется в течение песни. То есть, если песня началась с ритмом клаве 2/3, то она так и закончится.

*

3. О счете.

Счет 123-567 не самый удачный. Так считают шаги, но не музыку. Например, счет 4 может стать очень важным, и во время него может произойти много интересных событий – можно вести девушек на тройной поворот и украшать основной шаг дополнительными движениями ног. Luis Vazquez и Melissa на своих мастер-классах считают 1234567.

*

4. О восприятии ритма.

Есть люди с врожденным восприятием ритма сальсы. Как правило, эти люди являются очень хорошими танцорами или преподавателями. Они думают, что остальные тоже имеют этот дар, но ошибаются. Есть много людей, которые лишены такого дара от природы, и им нужно совершенствоваться в музыкальном плане. Но если их будут вместо настоящего совершенствования пичкать бейсиками, они с самого начала пойдут в неправильном направлении.

*

5. О смещении ритма.

В сальсе существует прием смещения одной партии ритма относительно другой. Если вы в сальсе слушаете мелодию, то наверняка замечали, что иногда выбивались из ритма. То есть ритм, под который вы танцуете, смещается относительно ритма самой мелодии, а потом возвращается, но уже на другой счет, и вы сбиваетесь. Это не случайно. Музыканты очень изобретательный народ. Так они разнообразят и создают хорошую музыку. Чтобы не сбиваться, учитесь слушать.

*

6. Совет: расходитесь на футворк во время соло-секции песни.

В каждой песне существует отдельная секция для соло ударных инструментов. Как правило, в такой секции достаточно сложно удержать ритм, танцуя в паре. Разойдитесь на футворк. Совершенно непринципиально, сколько футворков вы знаете. Просто танцуйте под музыку, а еще лучше – под конкретный инструмент. После окончания соло-секции вы сможете вернуться к парному танцу.

*

7. О ведении.

Наши шаги обычно совпадают с ритмом, под который мы танцуем, но наше ведение должно немного опережать его (это для посредственных танцоров, у хороших они должны идти в контратьемпо к имеющимся ритмам – не постоянно, понятно, но большую часть темы). Девушка должна почувствовать сигнал и отреагировать на него. Все это занимает какое-то время, и если это делать строго в ритм, то девушка вынуждена будет опаздывать.

Контратьемпо – отход от ритма музыкального произведения в альтернативный (воображаемый) ритм.

*

8. На какой счет танцевать?

Ритм мелодии меняется в зависимости от того, на какой счет вы танцуете. Начав учиться танцевать на 2, вы заметите, что знакомая музыка изменилась. Танцуя на 2 или 3, музыка воспринимается по-другому и песня меняется. А если танцевать то на 2, то на 3, то на 8, то на 6 и т.д., изменится вообще мир вокруг тебя.